Расширенный поиск
 
 
 
   

Издательский дом купил в Северной столице компанию "Метропресс"

6 апреля 2004   Комментарии (0)    
На петербургский рынок распространения печатной продукции выходит крупный московский игрок. Издательский дом "Аргументы и факты" ( "АиФ") купил одну из самых крупных в Петербурге компаний, торгующих газетами и журналами, - "Метропресс".

Питерские распространители не исключают, что сделка может серьезно изменить баланс сил на местном рынке.

Сеть "Метропресс" основана в 1997 г. Объединяет 149 розничных точек в петербургском метро и рядом со станциями, а также пять рознично-оптовых магазинов. До сделки сеть находилась под контролем группы компаний "Норд". ИД "АиФ" владеет сетями распространения в 16 регионах страны, "Мособлпечатью" (распространение в Московской области) и сетью в Москве. Всего издательскому дому принадлежит около 2500 работающих точек (киоски, выносные точки, продажа на остановках и т. д. ). Контрольный пакет ИД принадлежит московскому Промсвязьбанку.

По словам гендиректора ИД "АиФ" Дмитрия Иванова, сделка по покупке 100% акций сети "Метропресс" была закрыта 31 марта. Это подтверждает и гендиректор "Метропресс" Сергей Маркелов. Переговоры о покупке, по словам Иванова, длились около года. "По нашим впечатлениям, это удачное предприятие с хорошим менеджментом, с которым будет легко работать", - говорит Иванов. Сумма сделки не разглашается. По словам источника, близкого к сделке, она составила "несколько миллионов долларов". Участники рынка оценивают петербургское приобретение "АиФ" примерно в $3 млн.

Маркелов отмечает, что сегодня купить розничную сеть гораздо выгоднее, чем строить новую, особенно в Петербурге, где у местных игроков достаточно сильные позиции. По его словам, "Метропресс" занимает около 40% петербургского рынка распространения газет и журналов. Объем этого рынка Марина Баранова, начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Петербурга, оценивает примерно в $50 млн.

Среди акционеров других крупных розничных сетей Петербурга ( "Роспечать", "Союзпечать", "Ника", "Заневская пресса") издательских компаний нет.
"Владельцем "Метропресс" стал крупный издательский дом, возможно, это повлечет за собой снижение или отмену платы за вхождение в сеть и снижение маржи, которая превышала 100% , - полагает представитель одной из местных сетей. - В свою очередь, если улучшатся условия, издательства будут охотнее реализовывать свою продукцию через "Метропресс", что приведет к росту оборотов сети".

Александр Альперович, заместитель генерального директора агентства "Роспечать", считает, что существенного влияния на местный рынок покупка "Метропресс" не окажет. "Рынок поделен, и какого-то значительного увеличения доли какого-либо игрока не будет", - отмечает он.

Дмитрий Гранкин, генеральный директор "Центра дистрибуции прессы", полагает, что "АиФ" строит сеть для продвижения собственных изданий. "Для чего еще издатель может вкладываться в распространение, кроме продвижения своего продукта? " - полагает он.

Маркелов объясняет решение "АиФ" купить именно его сеть тем, что торговые точки "Метропресс" расположены в самом выгодном с точки зрения потока людей месте - в метро и рядом с ним. "Наша сеть приносит доход, а для "АиФ" распространение становится таким же бизнесом, как издательская деятельность", - говорит он. С ним согласен Виктор Шкулев, председатель совета директоров ИД "Ашетт Филипакки Шкулев". По его мнению, "АиФ" развивается в многопрофильную медиакомпанию, в которой издательский и распространительский бизнес примерно равнозначны.

А Ольга Никулина, генеральный директор Союза распространителей печатной продукции, уверена, что строительство Промсвязьбанком розничной распространительской сети - это государственный заказ. "Единственный, кому может принадлежать такой мощный инструмент контроля за печатными СМИ, как распространение, - государство. Только раньше это делалось открыто, а теперь нет", - говорит она.

Источник: Lenizdat.ru
Оцените свой интерес к материалу
 (голосов: 0)

 
В контексте:

Комментарии:


   
Добавление комментария
 
Ваше Имя:
Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код




 
Прямой эфир
01.07.2009 08:13:02
Color Top Century

Статьи

Рекомендуем

Интервью

Пресс-релизы
01.07.2009
Color Top Century

Спецпредложения

 


Комментарии
? «Живому» товару – «Живая» упаковка
..кто-то вспомнит уроки физики и Броуновское движение, а кто-то плесень.. ...
? От печати до стирки – один шаг
по любым вопросам, всязанным с официальной информацией от компании XEROX, можно обращаться по сле ...
? От печати до стирки – один шаг
Благодарим уважаемого Моториста за помощь в установлении истины, а читателям и компании Ксерокс п ...
? Tecnograf TOWER в работе
Вопрос к поставщику: она может выполнять кругление корешка блока и отгибку фальцев? ...
? «Как вы боретесь с кризисом?»
Предпринятые меры стандартны для всех областей экономики. За борт лишних, остальным снижение оклада. ...
? Материалы конференции ГИПП
Так и хочется сказать: не гоните  волну, особенно третью, Ведь вся экономика ожидает вотрую волну ...
? От печати до стирки – один шаг
Думаю товарищ из пресс центра прав(а) :) вот сайт компании 

Реклама
Календарь
«    Апрель 2004    
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30