Главная » Статьи » Модернизация увлажнения на старых печатных машинах
   

Модернизация увлажнения на старых печатных машинах

26.10.2005



На современных печатных машинах применяется, как известно, пленочное увлажнение – даже при работе без спирта. Многие же старые снабжены "моллетоновым", с плюшевыми чехлами. Заменить старое увлажнение на бесчехловое можно – достаточно купить систему пленочного увлажнения Kompac или другую в этом же роде. Примеров внедрения такой техники достаточно.
Беда, однако, в том, что стоит она несколько тысяч, и не рублей. Так как речь идет обычно о старых машинах, стоимость которых уже сравнима с ценой этого агрегата, то возникает (особенно у начальства) вопрос: а нужны ли такие расходы? Экономия проявит себя не сразу, а качество – вопрос настолько скользкий, что начальство не всегда можно убедить, что новая система лучше старой. Вы, мол, поднапрягитесь – качество-то и так попрет!

Оказывается, для старых станков Heidelberg, которых у нас в стране достаточно (и завозятся все новые!), можно почти без расходов перейти если не совсем на пленочную, то почти на бесчехловую систему увлажнения. К сожалению, не знаю, можно ли это делать на станках других марок, просто у меня огромный опыт работы именно на Heidelberg и поэтому я лучше с ними знаком.

В отделе расходных материалов Heidelberg вам предложат валики для увлажнения, которые на несколько миллиметров толще обычных, т.к. чулка на них одевать не надо. Правда, стоит такой валик примерно на 70-80 евро дороже обычного, но, по сравнению с примерно 6000 долларов, которые стоит подходящая к нашему станку система Kompac, это почти даром.
В системе увлажнения GTO-52 три резиновых валика, которые надо обшивать чехлами. Заменяются, одако, только два: те, что непосредственно контактируют с офсетной пластиной. Правда, можно заменить только один (тот что выше и ближе к красочным валикам: именно он формирует пленку увлажнения), но при этом вы не избавляетесь от марашек, причиной которых являются чехлы. Так как заменяются не все валики, я и написал, что можно перейти на»почти бесчехловую» систему. Кроме того, в настоящей пленочной системе вода подается непрерывно, а в старой – порциями, и избавиться от этого нельзя без замены механической части, т.е. без установки фирменной системы пленочного увлажнения, заменой валиков тут не обойтись.
Экономия получается, во-первых, за счет чехлов (как минимум, в три раза меньше), во-вторых – за счет моющих средств для чехлов. Меньше времени уходит на обшивание и стирку. И баланс краска-вода действительно быстрее устанавливается.

Качество печати тоже повысилось. Растискивание стало несколько меньше, улучшилась форма растровой точки. Раньше мы мучались сначала с марашками от новых чехлов, потом – со следами текстуры чехла, когда он уже износился. Теперь, конечно, этого нет.

Разумеется, при освоении новой системы были и свои проблемы, так что начинать ее освоение нужно все-таки с макулатуры и с тех заказов, которые не требуют особой срочности и высокого качества (хотя, в случае внезапного появления срочной работы, заменить новые валики на старые – дело нескольких минут). Но эти проблемы являются, в какой-то степени, общими с «фирменными» системами.

1.Меньшая инерционность системы, что требует от печатника повышенного внимания при печати длинных тиражей. Хотя нарушение баланса краска-вода можно быстро исправить, но уйти от равновесного положения он может также быстро. Кроме того, процесс печати, как и следовало ожидать, стал более чувствительным к составу увлажнения. Раньше мы практически не знали такой проблемы, как тенение. Недопроявленные офсетные пластины казались какими-то измышлениями теоретиков: как это может быть? Вот теперь и узнали… Так что я теперь не согласен, что»зажиривание» чаще всего встречается на машинах с чехловым увлажнением. Может, на каких-то других машинах…
Правда, все это имеет и положительную сторону: теперь печатнику волей-неволей приходится внимательно следить за процессом, уже не уйдешь погулять, пока машина работает.

2. Из-за появления тенения в начале перехода на новую систему стали меньше подавать краски. Это породило проблемы с насыщенностью краски и, особенно, при печати больших плашек. При печати таких плашек возникало сильное полошение. Хотя, надо сказать, этот дефект и раньше проявлялся при низкой подаче краски. Но, в конце концов мы приспособились и путем подбора раствора для увлажнения (см. дальше о проблемах с увлажнением) добились-таки того, что краска теперь нормальной насыщенности.

3. Следует внимательно устанавливать валики, чтобы их прижим к офсетной пластине был равномерным, иначе с одной стороны воды будет больше. Возможно, для кого-то это звучит тривиально, но после моллетонового увлажнения многое кажется в новинку.

Так что можно, как видите, приобрести»почти пленочную» систему увлажения для старых машин без особых расходов. Не совсем Kompac, конечно, но зато почти совсем даром!

P.S. И даже начальство заметило, что качество выше стало!

Некоторые особенности увлажнения

Проблемы нашей типографии с увлажнением являются, возможно, весьма типичными. Главное — у нас непостоянная вода, то жестче, то мягче.

А тут еще нюансы с дозировкой добавок в увлажнение. Надо помнить, что рекомендации производителя – это»не догма, а руководство к действию». Например, в официальных данных к одному из концентратов для увлажнения производства BASF написано, что дозировка добавки должна быть 2-3%. Мы, ничтоже сумняшеся, и налили 3% — началось эмульгирование. Уменьшили дозировку – все пришло в норму. Кстати, уровень, при котором начинается эмульгирование, зависит и от краски: у разных красок он разный.

Оказывается, не все так просто, как на этикетке написано. Количество добавки зависит как от жесткости, так и от кислотности воды. При смене концентрата подача воды может вырасти, а высыхание будет происходить быстрее! Потому что эта краска берет меньше воды при этом концентрате.

Баланс краска-вода зависит и от конструкции машины, особенно системы увлажнения. Один и тот же раствор в разных машинах дает разны результаты, так что показания»в пробирке» – это еще не доказательство пригодности данной добавки. И срок работы до смены увлажнения у разных добавок – разный.

Кстати, составляя раствор для увлажнения, надо держать в уме одно немаловажное обстоятельство: то, что вы делаете в канистре, банке или каком-то еще сосуде – это совсем не то, что потом будет в корыте! Например, при составлении раствора у меня была проводимость от 900 до 1100 микроСименс, а в корыте, после дня работы, оказалось почти 1300! Также и рН может, например, снизиться от 5,0 до 4,7, а может подняться с 5,0 до 5,7. Происходит это за счет накопления в растворе остатков краски, бумаги, пыли и т.п. При этом допустимый диапазон проводимости в листовой печати – от 800 до 1500 микроСименс, а рН – от 4,7 до 5,5 (хотя есть и другие мнения). Раствор должен соответствовть этому требованию и в начале работы, и потом. А изменения в растворе во время работы зависят от ее продолжительности и состава бумаги. Металлизированные краски портят раствор быстрее обычных. Так что крайне желательно иметь измерительные приборы, т.к. индикаторными полосками толком ничего не определишь.

Продолжу жалобы. Т.к. состав воды у нас, как было сказано выше, нестабильный, решили прибегнуть к радикальному средству. Взяли дистиллированной воды, добавили 0,4% средства Hydroplus10 все той же фирмы BASF и, таким образом, превратили ее в мягкую воду с постоянными свойствами. Собственно, Hydroplus10 для этого и предназначен. Правда, производитель рекомендует 0,5%, но это тоже не догма: такое количество средства повышает жесткость на 10 dH (немецких градусов жесткости), а средняя жесткость воды должна быть от 7 до 12dH. Именно такой интервал считается наилучшим для работы. Разумеется, Вы можете добавлять столько, сколько нужно. Кроме того дистилированная вода тоже бывает разного качества.
Потом добавляете еще 1,5% Hydrofast1000 или другой добавки для мягкой воды – и все будет в порядке. Правда, поработав немного таким образом, снова вернулись к водопроводной воде. Но на случай сезонных капризов этот способ всегда наготове.
Конечно, совершенства мы пока что не достигли. Но связано это с привходящими обстоятельствами. Например, у нас нет не то что искусственного климата, но даже нормальной вентиляции. Приходится открывать окно в цеху. И если за окном прошел дождь, вполне может начаться эмульгирование краски.



Источник: RuPrint.Ru


   
способы борбы и уничтожения вредителей
Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


    Объявления

    Календарь
    Октябрь 2005
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31  


    Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
    Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.