Главная Издания Интернет меняет приоритеты самых консервативных издателей
   

Интернет меняет приоритеты самых консервативных издателей

28 сентября 2007   Комментарии (0)    



Влиятельнейшие газеты США, словно сговорившись, начали экономить читателям деньги, открывая бесплатный доступ к материалам своих сайтов.

Бесплатный доступ к материалам своего сайта на прошлой неделе открыла New York Times. И почти одновременно Руперт Мердок, без пяти минут владелец Dow Jones, издающего Wall Street Journal (WSJ), заявляет, что хочет идти в ногу со временем и открывает сайт WSJ для всех желающих. Придется смириться с потерей дохода от онлайн-подписки. Зато отказ взимать плату за контент сайтов резко увеличит их посещаемость. А это, по Мердоку, решает сразу две проблемы: падения бумажных тиражей и скупости рекламодателей в Сети. Логично? Вполне, вот только у самих газет все это не вызывает особого энтузиазма.

Каноническое представление, что 20% денег газете приносит тираж, а 80% - реклама, давно устарело. В США доля выручки от подписки и розничной продажи изданий уже упала до 3,5%. У самых тиражных газет цифра выше, но ненамного. Скажем, у Los Angeles Times и Chicago Tribune она составляет 7%. В таких условиях дилемма, открывать или нет доступ к материалам сайтов, по идее должна была решиться сама собой: конечно, открывать. Но ведь нет: в Англии, к примеру, одно время даже наметилась обратная тенденция. Британские газеты, до того позволявшие бесплатно читать свои статьи в Сети, в начале 2000-х гг. дружно принялись требовать за контент деньги. Дольше всех колебалась Guardian, но в 2003 г. сдалась и она. Британская ассоциация онлайн-издателей AOP, ратовавшая за коммерческое распространение новостей в Интернете, вздохнула с облегчением: халява кончилась. Рано радовались.

В Сети развернулись конкуренты - CNN.com, BBC.com, Google, Yahoo! и прочие ресурсы бесплатных новостей. Они-то и испортили газетам всю малину. Можно ли с ними бороться? В принципе, да. При двухмиллионном тираже у газеты 980 000 электронных подписчиков, платящих по $79 в год. И все же Мердок непреклонен - пора открываться.

Впрочем, пока глава Dow Jones Ричард Заннино согласился снять замок лишь с части электронных статей. Опасается он не столько даже потери электронных подписчиков, сколько ухода в Сеть покупателей бумажной версии. Ведь это грозит куда более серьезными потерями: по расчетам Deutsche Bank, общенациональные газеты в США зарабатывают на читателе печатной версии в среднем $360 в год - в 18 раз больше дохода от онлайн-подписчика.

Но времена меняются. Poynter Institute прогнозирует, что к 2018 г. интернет-реклама начнет приносить издателям не меньше денег, чем печатная. Похоже, Мердок говорит дело.



Источник: SmartMoney

   

центр дезинфекции
Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


Календарь
«    Сентябрь 2007    
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30



Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.