"В Москве возможно сформировать зону, свободную от рекламы, это будет зона наподобие природоохранных", - заявил мэр города Юрий Лужков на заседании столичного правительства, на котором была принята "за основу" программа развития рекламы, информации и оформления города на 2008-2010 годы.
От рекламы необходимо освободить исторические объекты Москвы и памятники архитектуры и культуры. По мнению мэра, в городе очень много раздражающей уличной рекламы.»Я считаю, что нам надо разгрузить центр Москвы от избытка рекламы, в первую очередь, от обилия перетяжек», — сказал Лужков, отметив, что перетяжки»заслоняют друг друга и из-за этого теряют свою информативность».
Социальную рекламу на московских улицах мэр назвал»унылой, стандартной и тривиальной», поэтому считает он, на нее не обращают внимание.»Мы должны развивать социальную рекламу в Москве», — подчеркнул в то же время Лужков, добавив, что»для ее разработки надо приглашать творческих людей».
Все эти замечания, подчеркнул он, должны быть внесены в программу развития рекламы, информации и оформления города на 2008-2010 годы. Стоимость программы почти 10 млрд. руб.
Документ предусматривает сокращение рекламных конструкций на городских магистралях, увеличение так называемой»уличной мебели», совмещенной с наружной рекламой.
Продолжатся работы по созданию сети электронных информационных киосков. В настоящее время в Москве их около 60, а к 2010 году их количество планируется удвоить.
Программа предусматривает также контроль за состоянием рекламных конструкций. На эти цели будет выделено 24 млн. руб, а на обеспечение проверок безопасности электрической рекламы — 150 млн. руб.