Расширенный поиск
 
 
 
   

Александр Мамут отправил $62 млн. в печать

26 ноября 2007   Комментарии (0)    
В пятницу издательская группа "Аттикус Паблишинг", принадлежащая Александру Мамуту, объявила о строительстве в Тверской области типографии мощностью 50 млн. книг в год и стоимостью $62 млн.

Это самый крупный проект в книжной полиграфии с начала 1990-х годов. Несмотря на нехватку мощностей действующих в России типографий, ждать отдачи бизнесмену придется долго: его новая типография, по подсчетам экспертов, окупится не ранее чем за десять лет.

Как рассказал Издательскому дому "Коммерсантъ" гендиректор компании "Парето-принт" (специально созданная "дочка" "Аттикус Паблишинг") Павел Арсеньев, для строительства типографии уже приобретено 8 га в Тверской области. Пресс-секретарь губернатора Тверской области Андрей Иванов подтвердил, что губернатор Дмитрий Зеленин и Александр Мамут подписали соглашение о создании полиграфического комплекса: "Оно предполагает, что ‘Аттикус Паблишинг‘ инвестирует в строительство, создав 650 рабочих мест, а местные власти по минимальной цене предоставляют группе участок на торгово-промышленной площадке ‘Боровлево-1‘ с подготовленной на областные деньги инфраструктурой".

Планируется, что строительство типографии будет завершено летом 2009 года. Ее мощность составит 50 млн. книг в год (27 млн. в твердом переплете и 23 млн. в мягком). Это около 10% всех книг, печатаемых российскими издательствами: по оценкам экспертов, ежегодно они выпускают 100 тыс. наименований суммарным тиражом 400 млн. экземпляров. По словам господина Арсеньева, общий объем инвестиций в "Парето-принт" - 1,5 млрд. руб. (около $62 млн.): "Это средства акционера ‘Аттикус Паблишинг‘ Александра Мамута".

"Аттикус Паблишинг" - издательская группа, куда входят издательства "Махаон", "Иностранка" и "Колибри", а также книжный дистрибутор "Либри". Принадлежит Александру Мамуту. В 2006 году оборот группы, по оценкам экспертов, составил $15-20 млн.

В России существует дефицит книжных полиграфических мощностей, особенно для качественной печати книг, отмечают эксперты. "Из-за этого часть заказов на книги с высоким качеством печати уходит за рубеж - в Словакию, Венгрию, Германию и другие страны, - рассказывает гендиректор издательства Эксмо‘ Олег Новиков. - А в случае черно-белой печати - это недорогие книги, и печатать их за рубежом нерентабельно - мы просто откладываем тиражи из-за дефицита полиграфических мощностей".

Нехватка мощностей связана с длительным отсутствием инвестиций в книжную полиграфию. Участники книжного рынка в один голос говорят, что "Парето-принт" - самый масштабный проект в книжной полиграфии с начала 1990-х годов. "Последним проектом, сопоставимым по мощности с ‘Парето-принт‘, была типография ‘Новости‘, построенная в начале 1990-х", - говорит господин Новиков.

Инвестиции в эту сферу сдерживает длительный срок окупаемости проектов. Расчетный срок окупаемости для "Парето-принт" - семь лет, утверждает Павел Арсеньев. Однако эксперты считают, что в реальности он составит не менее десяти лет. Президент "Союзполиграфпрома" Яков Соскин связывает длительные сроки окупаемости с низкой рентабельностью полиграфуслуги. "Она должна быть в два раза выше, - считает он. - При этом издержки сокращать почти некуда, поэтому рентабельность должна повышаться в первую очередь за счет роста цен на услугу". Низкие цены, по мнению господина Соскина, сложились из-за того, что большинство типографий было построено и переоборудовано еще в советское время и новые собственники получили их дешево: "Их вложения несопоставимы со строительством новой типографии в рыночных условиях, поэтому они могли поддаться давлению издательств и держать низкую цену". Гендиректор "Олма Медиа Групп" Дмитрий Иванов не исключает, что "Парето-принт" рассчитывает повысить рентабельность не только за счет цен, но и за счет дополнительных услуг. "Впрочем, сейчас все крупные издательства и макетированием, и экспедицией, и закупкой бумаги занимаются сами", - добавляет он.

Юлия Куликова
ИД "Коммерсантъ"

Источник: ИД "Коммерсантъ"
Оцените свой интерес к материалу
 (голосов: 0)

 
В контексте:

Комментарии:


   
Добавление комментария
 
Ваше Имя:
Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код




 
Прямой эфир
16.04.2009 11:33:30
Логотип для детей
16.04.2009 10:29:22
Неожиданный НДС
15.04.2009 17:26:07
Наши оживились
15.04.2009 15:38:09
Визави Druckerei

Статьи

Рекомендуем

Интервью

Пресс-релизы

Спецпредложения

 


Комментарии
? Топнуть ногой и спасти экологию
Интересненько ) Вот это реальный пром-дизайн! С помощью дизайна четко решается поставленная задач ...
? Логотип для детей
Ничего себе логотипчик. Только мне непонятно, зачем в логотипе вложена динамика? Логотип ...
? Новый выпуск «Гейдельберг Курса»
Просто замечательно, когда существуют подобные курсы. Пусть они и направлены на маркетинг Гейдельбер ...
? Приносящие прибыль
Что ни говори, а соотношение цена/качество и эффективная отдача от вложенных средств все больше и бо ...
? Катастрофы не будет
Лично меня пугают такие цифры
? Для вас, художники и дизайнеры
Здорово, когда появляются подобные типографии. Действительно, необходимый в хозяйстве сервис: мал ...
? "1С:Полиграфия 8" в цифровой типографии
А попробуйте посмотреть на блок публикаций, который находится чуть выше комментариев. Там, по-мое ...

Реклама
Календарь
«    Ноябрь 2007    
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30