Главная » Бизнес » Реклама в России: объем растет, эффективность снижается
   

Реклама в России: объем растет, эффективность снижается

05.05.2008



Объем рекламного рынка в России по итогам 2007 года показал устойчивый рост во всех сегментах, особенно в интернете. При этом, продолжает снижаться эффективность рекламы. Такие данные приводятся в ежегодном докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Ссылаясь на данные Ассоциации коммуникационных агентств России, аналитики сообщают, что рекламный рынок вырос в 2007 году на 26,4% против 27% в 2006 году. Телереклама выросла на 31% против 30% в прошлом году, а быстрее всего рос объем рекламы в интернете – на 92,4%. В то же время, доля сетевой рекламы в целом остается незначительной, составляя всего 2,56% и, судя по общемировым тенденциям, в дальнейшем будет увеличиваться.

Рынок рекламы во всех российских печатных СМИ за прошлый год вырос на 16,4%, однако его совокупная доля сократилась – с 26,3% до 22,6%. Эксперты с сожалением отмечают, что доля прессы в структуре рекламной отрасли нашей страны остается существенно меньше доли телевидения (49,2%), тогда как в развитых европейских странах печать удерживает первое место в общем объеме рекламных продаж.»Удручающими» названы в докладе рекламные показатели собственно газетной прессы в России – ее доля составила всего 5,07%, снизившись на 1,3% по сравнению с 2006 годом, тогда как в мировом рекламном обороте газеты уступают лишь телевидению. Главной причиной такой ситуации в Роспечати считают малое количество финансово независимых и коммерчески эффективных региональных и местных газет, а другим серьезным препятствием является»хроническая проблема с распространением».

При этом, сообщается в докладе со ссылкой на социологические исследования, продолжает снижаться эффективность рекламы. Например, если в 1990 году в европейских странах трансляция 10 рекламных роликов в прайм-тайм давала средний охват в 40-50% телезрителей, то сегодня – лишь 15%. Сходные проблемы с удержанием аудитории испытывают газеты, журналы и электронные СМИ. Эксперты объясняют это тем, что у населения появилось много дополнительных каналов интерактивных коммуникаций,»включая всевозможные онлайновые и мобильные СМИ».

Интернет-реклама, демонстрирующая наибольшие темпы роста и в России, и в мире, становится в то же время наиболее раздражающей наряду с телевизионной. По данным корпорации Microsoft и компании»СтаркомМедиаВест», треть респондентов устанавливает блокировку всплывающих»окон» в Интернете, а также использует специальные устройства, позволяющие исключить рекламу из телепросмотра, а половина владельцев цифровых видеомагнитофонов не менее половины программ просматривают в режиме записи и последующего воспроизведения.

В то же время, заключают аналитики, ситуация для традиционных СМИ не является безнадежной, поскольку»доверие к ним у потребителей остается высоким». Таким образом, резюмируют в Роспечати, тенденция роста рекламного рынка в газетах сохранится, как и журнального. Однако более всего, как выяснилось в ходе опроса потребителей в 47 странах мира, включая Россию, население доверяет»сарафанному радио» — оно оказалось на первом месте с показателем 78%, а газеты – на втором (63%). Самая низкая эффективность, как выяснилось – у собственно рекламных изданий, отток рекламных бюджетов из которых продолжится.



Источник: RuPrint.Ru


   
купить закись азота в Москвемагазин телевизоров в Москвессылки для медицинского сайта
Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


    Объявления

    Календарь
    Май 2008
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031  


    Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
    Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.