Крупнейший татарстанский государственный медиахолдинг ОАО «Татмедиа» намерен расширить свое влияние на рынке молодежной прессы: агентство разрабатывает проект увеличения тиража газеты «Молодежь Татарстана» с 5 до 100 тыс. экземпляров.
Как сообщили в «Татмедиа», уже решено, что тираж газеты с 2009 года составит 50 тыс. экземпляров, а затем будет постепенно доведен до 100 тыс. С этой целью бюджетное финансирование газеты в следующем году будет повышено с 6 до 9 млн. руб. «Три миллиона – это, в принципе, расходы на типографию. Распространяться газета будет своими силами», – рассказал первый заместитель гендиректора «Татмедиа» Фарит Шагиахметов. Кроме резкого роста тиража, «Татмедиа» также рассматривает возможность увеличения количества полос «Молодежи Татарстана» в полтора-два раза с нынешних 16. О выходе на окупаемость газеты агентство пока не задумывается. Планируется, что в первое время всего 25% доходов газеты будет поступать от рекламы. По словам Фарита Шагиахметова, «это социально-значимый проект, не направленный на получение выгоды».
Ожидается, что с укреплением «Молодежи Татарстана» «Татмедиа» создаст конкуренцию федеральным игрокам, которые сегодня лидируют на рынке молодежной прессы республики. Кроме республиканского еженедельника, из местной продукции на нем присутствует лишь несколько изданий-однодневок, выход которых зависит от того, найдут ли они рекламодателя или инвестора. Шеф-редактор выходящего время от времени молодежного журнала «Экстрим-фактор Казань» Роман Куриенко сомневается в возможности реализации амбициозного проекта: «Я не уверен, что «Татмедиа» выделит столько средств. К тому же такой резкий рост тиража должен быть чем-то подкреплен. Вполне вероятно, что реально прочитана будет лишь часть газет. Поэтому, на мой взгляд, расти стоит всегда постепенно».
***
ОАО «Татмедиа» было создано осенью прошлого года на базе одноименного госучреждения. В его ведении находятся 8 республиканских газет и 11 журналов, 88 районных и городских газет общим тиражом 579 тыс. экземпляров (средний тираж в 2006 году), информагентство «Татар-информ», два издательско-полиграфических комплекса, 7 городских типографий, телерадиокомпания «Новый век». Агентство оперирует предназначенными для финансирования СМИ бюджетными ресурсами в сумме около 630 млн руб. в год. «Татмедиа» контролирует около четверти медиарынка в республике. Совокупный годовой оборот всех принадлежащих ОАО «Татмедиа» СМИ превышает один млрд руб. в год. Примерная стоимость медиахолдинга оценивается от $25 млн до $75 млн.
Елена Осинина, Дмитрий Большаков