Любовь к праздникам у русского человека в крови, а юбилеи можно назвать нашей традиционной забавой. Нас хлебом не корми, дай покопаться в недрах истории, обнаружить круглую дату, найти повод для того, чтобы обвести число в календаре красным и превратить этот день в праздник.
Отечественное рекламное сообщество тоже подсуетилось и обзавелось еще одним профессиональным праздником — днем рождения рекламы. Оказывается 130 лет назад, в 1878 году чех Людвиг Метцль открыл в Санкт-Петербурге свою»Центральную контору объявлений», позднее переименованную в»Российское акционерное общество объявлений» — первое в российской истории рекламное агентство в современном понимании. Накануне Первой мировой войны именно здесь был создан знаменитый слоган, ставший впоследствии своеобразной визитной карточкой целой индустрии:»Объявление — есть двигатель торговли».
К этой дате будет приурочен новый проект АКАР»Юбилей рекламы», который будет проходить в Москве 22-28 сентября текущего года. Поддержку проекту оказывает Комитет по рекламе, информации и оформления Москвы.
30 января, на пресс-конференции, посвященной презентации»Юбилея рекламы», президент АКАР Сергей Пискарев сказал:»Этот год станет юбилейным для российской рекламы. В 1878 году Людвиг Метцль открыл»Центральную контору объявлений», которая стала первой фирмой, продемонстрировавшей подход к рекламе как к индустрии. Для нашей ассоциации это очень важное событие, поэтому мы решили провести ряд юбилейных мероприятий. Более того, в этом году наша ассоциация сама празднует юбилей — 15-летие со дня основания».
В рамках проекта пройдут как профессиональные, так и развлекательные мероприятия, участие в которых примут крупнейшие представители рекламной индустрии России, Европы и США. Московский Международный Фестиваль Рекламы Red Apple 2008 пройдет под эгидой»Юбилея рекламы». Президент ММФР Игорь Янковский полагает, что проведение Фестиваля в рамках этого проекта позволит привлечь большее количество работ, особенно из регионов.
Президент Российской Академии Рекламы Владимир Филиппов в очередной раз выразил надежду, что»Юбилей рекламы» будет способствовать росту уровня креативности российских коммуникационных агентств.
Также организаторы»Юбилея» намерены провести голосование среди населения, в ходе которого будут выявлены»любимый бренд»,»любимый рекламный слоган» и другие»любимые» номинации. В предварительную программу мероприятий вошло проведение гала-концерта с участием засветившихся в рекламе звезд шоу-бизнеса. Москвичей организаторы порадуют концертом на открытой площадке и парадом брендов на одной из центральных улиц Москвы.
«Юбилей рекламы» будет проводиться совместно с Американской ассоциацией рекламных агентств (American Association of Advertising Agencies). В это же время в Нью-Йорке пройдет»Неделя рекламы» («Advertising Week»), проводимая АААА при поддержке крупнейших рекламных компаний, организаций и рекламодателей уже в пятый раз.»Advertising Week» включает в себя широкий круг мероприятий рекламной индустрии, среди которых круглые столы, обсуждения, крупнейшие конференции и выставки и другие индустриальные события. В прошлом году на»Неделе рекламы» в Нью-Йорке рассматривались перспективы индустрии, включая открытие первой Школы Рекламы и Медиа, которое состоится в 2008 году в Бруклине, Нью-Йорк. Среди информационных партнеров»Юбилея рекламы» будет канал-вещатель федерального уровня, ряд федеральных печатных изданий и специализированные издания. В период с апреля по сентябрь будут организованы съемки нескольких телепередач, посвященных проекту и рекламной индустрии в целом.
Евгения Мелешко
Фото Sostav.ru.