Главная » Издания » Прогнозы по рекламе в прессе
   

Прогнозы по рекламе в прессе

25.12.2008



24 декабря в РИА Новости состоялся круглый стол «Использование различных медиа рекламодателями в период кризиса. Предварительные итоги 2008 года». Говоря о прогнозах на следующий год, эксперты издательского рынка не были настроены пессимистично.

Организатором круглого стола выступила Гильдия издателей периодической печати при поддержке РИА Новости.
В мероприятии приняли участие члены правления ГИПП: Виктор Шкулев, президент ИД «Hachette Filipacchi Shkulev» и «ИнтерМедиаГрупп», Павел Филенков, коммерческий директор ИД «Коммерсантъ», Олег Ходенков, генеральный директор «РБК daily», Евгений Абов, заместитель генерального директора «Российской газеты», а также Олег Осташевский, вице-президент Вещательной Корпорации Проф-Медиа по работе с клиентами, Валерий Левченко, заместитель генерального директора РИА Новости, Владимир Филиппов, вице-президент АКАР, Лев Глейзер, генеральный директор РА «Медиа-Селлинг». Модератором круглого стола выступил Василий Гатов, советник генерального директора «Медиа3».

Поскольку инициатором и организатором встречи выступила ГИПП, основной акцент в обсуждении был сделан именно на рынке прессы. Эксперты издательского рынка настроены не столь пессимистично, говоря о сегодняшней ситуации и о том, что ожидает прессу в следующем году.

По оценкам участников встречи, несмотря на начавшийся кризис, в целом 2008 год стал небывало успешным для рынка прессы. Достичь таких же показателей по рекламным бюджетам в 2009 году было бы сложнее, даже без влияния кризисной ситуации. Конечно, кризис внес коррективы в планы рекламодателей на следующий год, отмечают эксперты, но в целом ситуация на рынке прессы далека от критической.

«Судя по тому, как планируются бюджеты, как традиционно ведут себя рекламодатели в кризисный период, мы не видим особых дополнительных предпосылок к тому, чтобы ситуация резко поменялась, — отметил Виктор Шкулев. — Пресса сегодня отличается устойчивостью, которая обеспечит ей даже в условиях кризиса стабильные отношения и с рекламодателями, и с читателями».

Более того, в отличие от эфирных СМИ, печатные СМИ более гибкие и имеют возможность существовать и развиваться в условиях снижения и даже отсутствия рекламы за счет продажи тиража, сокращения издержек (полосности, качества бумаги, перевода части проектов в интернет и пр.). Эксперты отмечают, что уже сейчас замечен рост розничных тиражей ряда изданий, в первую очередь ежедневных газет и деловых изданий. Недавние исследования показывают более высокую лояльность и доверие читателей к прессы, по сравнению с другими медиа, например, телевидение, радио, которые для потребителя бесплатны. Поскольку именно в трудный период люди ищут надежную информацию, которой можно доверять.

По мнению Павла Филенкова, в целом кризис для прессы будет иметь положительный эффект. Сегодня сокращаются и будут сокращаться нерентабельные, неконкурентоспособные и датируемые издания. Лидеры рынка в период кризиса или улучшат свои показатели, или, как минимум, сохранят свои позиции.

Эксперты также отметили, что пресса уже сейчас использует кризис для развития и обновления, внедрения новых маркетинговых и IT-технологий и готова предложить читателям и рекламодателям не только качественный контент и аудиторию (печать плюс интернет), но и специальные предложения.

Евгений Абов предостерег участников от перекладывания тенденций западных рынков медиа (прежде всего, США) на российский рынок. По его словам, наш рынок имеет свою специфику и находится на иной стадии развития – как печатных СМИ, так и электронных, и прежде всего, Интернета.

Что касается отношений с рекламным рынком, то одной из наметившихся тенденций будет либо полное отсутствие годовых контрактов с рекламодателями, либо контракты, в которых заложена возможность их изменения. Скорее всего, рекламодатели перейдут на поквартальное или даже ежемесячное планирование. Переход на краткосрочное планирование также отмечают эксперты и радио, и Интернет-сегмента.

Эксперты издательского рынка отмечают, что ряд рекламодателей традиционно являются рекламодателями только в прессе. Ключевые рекламодатели не уйдут с рынка прессы, а некоторые, наоборот, сейчас увеличивают рекламный бюджет. Если рекламодатели и уменьшают бюджеты в прессе, то это связано с общим сокращением их бюджета на все медиа.

Как отметил Владимир Филиппов, каждое медиа имеет свои плюсы и минусы, и очень важно, чтобы поведение участников рынка не ломало общую маркетинговую картину распределения бюджетов в пользу одного медиа. По результатам исследований, синергия медианосителей (пресса и ТВ, пресса и радио, пресса и Интернет) всегда имеет больший эффект для рекламной кампании, чем использование каждого медиа отдельно.

Участники встречи согласились, что во время кризиса особенно важно думать о качестве контента продукта и об аудитории, что пресса в данный момент с успехом делает и будет делать.



Источник: ГИПП


   
магазин телевизоров в Москвеспособы борбы и уничтожения вредителей
Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


    Объявления

    Календарь
    Декабрь 2008
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031  


    Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
    Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.


     
    escort bayan çankaya escort ankara