Главная » Издания » Прогнозы по рекламе в прессе
   

Прогнозы по рекламе в прессе

25.12.2008



24 декабря в РИА Новости состоялся круглый стол «Использование различных медиа рекламодателями в период кризиса. Предварительные итоги 2008 года». Говоря о прогнозах на следующий год, эксперты издательского рынка не были настроены пессимистично.

Организатором круглого стола выступила Гильдия издателей периодической печати при поддержке РИА Новости.
В мероприятии приняли участие члены правления ГИПП: Виктор Шкулев, президент ИД «Hachette Filipacchi Shkulev» и «ИнтерМедиаГрупп», Павел Филенков, коммерческий директор ИД «Коммерсантъ», Олег Ходенков, генеральный директор «РБК daily», Евгений Абов, заместитель генерального директора «Российской газеты», а также Олег Осташевский, вице-президент Вещательной Корпорации Проф-Медиа по работе с клиентами, Валерий Левченко, заместитель генерального директора РИА Новости, Владимир Филиппов, вице-президент АКАР, Лев Глейзер, генеральный директор РА «Медиа-Селлинг». Модератором круглого стола выступил Василий Гатов, советник генерального директора «Медиа3».

Поскольку инициатором и организатором встречи выступила ГИПП, основной акцент в обсуждении был сделан именно на рынке прессы. Эксперты издательского рынка настроены не столь пессимистично, говоря о сегодняшней ситуации и о том, что ожидает прессу в следующем году.

По оценкам участников встречи, несмотря на начавшийся кризис, в целом 2008 год стал небывало успешным для рынка прессы. Достичь таких же показателей по рекламным бюджетам в 2009 году было бы сложнее, даже без влияния кризисной ситуации. Конечно, кризис внес коррективы в планы рекламодателей на следующий год, отмечают эксперты, но в целом ситуация на рынке прессы далека от критической.

«Судя по тому, как планируются бюджеты, как традиционно ведут себя рекламодатели в кризисный период, мы не видим особых дополнительных предпосылок к тому, чтобы ситуация резко поменялась, — отметил Виктор Шкулев. — Пресса сегодня отличается устойчивостью, которая обеспечит ей даже в условиях кризиса стабильные отношения и с рекламодателями, и с читателями».

Более того, в отличие от эфирных СМИ, печатные СМИ более гибкие и имеют возможность существовать и развиваться в условиях снижения и даже отсутствия рекламы за счет продажи тиража, сокращения издержек (полосности, качества бумаги, перевода части проектов в интернет и пр.). Эксперты отмечают, что уже сейчас замечен рост розничных тиражей ряда изданий, в первую очередь ежедневных газет и деловых изданий. Недавние исследования показывают более высокую лояльность и доверие читателей к прессы, по сравнению с другими медиа, например, телевидение, радио, которые для потребителя бесплатны. Поскольку именно в трудный период люди ищут надежную информацию, которой можно доверять.

По мнению Павла Филенкова, в целом кризис для прессы будет иметь положительный эффект. Сегодня сокращаются и будут сокращаться нерентабельные, неконкурентоспособные и датируемые издания. Лидеры рынка в период кризиса или улучшат свои показатели, или, как минимум, сохранят свои позиции.

Эксперты также отметили, что пресса уже сейчас использует кризис для развития и обновления, внедрения новых маркетинговых и IT-технологий и готова предложить читателям и рекламодателям не только качественный контент и аудиторию (печать плюс интернет), но и специальные предложения.

Евгений Абов предостерег участников от перекладывания тенденций западных рынков медиа (прежде всего, США) на российский рынок. По его словам, наш рынок имеет свою специфику и находится на иной стадии развития – как печатных СМИ, так и электронных, и прежде всего, Интернета.

Что касается отношений с рекламным рынком, то одной из наметившихся тенденций будет либо полное отсутствие годовых контрактов с рекламодателями, либо контракты, в которых заложена возможность их изменения. Скорее всего, рекламодатели перейдут на поквартальное или даже ежемесячное планирование. Переход на краткосрочное планирование также отмечают эксперты и радио, и Интернет-сегмента.

Эксперты издательского рынка отмечают, что ряд рекламодателей традиционно являются рекламодателями только в прессе. Ключевые рекламодатели не уйдут с рынка прессы, а некоторые, наоборот, сейчас увеличивают рекламный бюджет. Если рекламодатели и уменьшают бюджеты в прессе, то это связано с общим сокращением их бюджета на все медиа.

Как отметил Владимир Филиппов, каждое медиа имеет свои плюсы и минусы, и очень важно, чтобы поведение участников рынка не ломало общую маркетинговую картину распределения бюджетов в пользу одного медиа. По результатам исследований, синергия медианосителей (пресса и ТВ, пресса и радио, пресса и Интернет) всегда имеет больший эффект для рекламной кампании, чем использование каждого медиа отдельно.

Участники встречи согласились, что во время кризиса особенно важно думать о качестве контента продукта и об аудитории, что пресса в данный момент с успехом делает и будет делать.



Источник: ГИПП


   
купить закись азота в Москвемагазин телевизоров в Москвессылки для медицинского сайта
Прямой эфир
drupa 2016
04.12.2015 0:00

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


    Объявления

    Календарь
    Декабрь 2008
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031  


    Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
    Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.