В Ассоциации распространителей печатной продукции прогнозируют существенный рост цен на газеты и журналы. При этом АРПП ожидала такую ситуацию еще осенью и обращалась по этому поводу к руководству страны. Однако предложения Ассоциации услышаны не были.
«Мы прогнозировали рост цен с нового года уже осенью, – сказал в интервью Интерфаксу Председатель правления АРПП Александр Оськин. – И по этому поводу написали обращение к руководству страны. К сожалению, наши предложения услышаны не были, и цены уже пошли в гору. Более того, этот рост продолжится. Мы прогнозируем, что цены на печатную продукцию в начале года поднимутся на 20-30%. И это еще оптимистичный прогноз. Реально же – это на уровне 50%».
Александр Оськин назвал несколько причин грядущего общего повышения цен на печать, включая»мировой тренд», подчеркнув, что основные причины – внутрироссийские.»С нового года значительно ухудшится ситуация с прессой в регионах. Ведь до нового года на большинство распространителей и местных издателей распространялось положение о едином налоге на вмененный доход (ЕНВД). Благодаря этой льготной мере местные издания вели практически безналоговую деятельность. Сейчас же многие из них вообще ожидают смерти в связи с новым налоговым положением», – отметил Председатель правления АРПП.
«Кроме того, как известно, падает и количество рекламы, поступающей в прессу. Это вынуждает издателей и распространителей чем-то компенсировать свои затраты. А чем? Ростом цен», – полагает Александр Оськин.»Возникает вопрос: что делать? Надо оказать помощь со стороны государства печатной отрасли. И у меня вызывает большое удивление, что в том перечне отраслей, которым оказывается помощь государства, пока не нашлось места для СМИ: ни по их производству, ни по распространению», – добавил Оськин.
Схожую с ним позицию высказал и заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Геннадий Кудий. При этом основной акцент он сделал на сохранении ЕНВД.»При переходе на общую налоговую схему налоговые расходы печатных СМИ увеличатся раз в шесть. Поэтому сохранить ЕНВД – это главное, и другие меры поддержки нужны гораздо в меньшей степени», – сказал он.
Оба собеседника также высказались категорически против введения серьезных ограничений ассортимента для газетных киосков, которые вводятся в Москве и начинают вводиться в Санкт-Петербурге и некоторых других городах.»Это абсурд – разрешать торговать в киоске только газетами и журналами. Такого нет ни в одной стране мира. Везде в киосках с печатью продаются и всякие сопутствующие товары: табачные изделия, канцелярские товары, вода, какие-нибудь чипсы, небольшие сувениры и игрушки, билеты на транспорт. Все это способствует увеличению рентабельности продаж. А у нас третья часть киосков в Москве сейчас заколочена – некому работать, нечем платить зарплату», — отметил Александр Оськин. В частности, по его данным,»отмена продажи табака в киосках печати в Москве сократила нормальные продажи тиражей на 15%».