К солидному порогу в жизни Филипп Старк подошел, по собственному признанию, совершенно молодым, т.к. «перестал взрослеть в 16 лет». Однако и в состоянии вечного подростка Старк успел создать немало. Это оформление многих десятков престижных клубов и ресторанов Парижа, Нью-Йорка, Лондона, Токио и других крупнейших городов. Это сотни предметов одежды, дизайн мотороллеров и мотоциклов, мебель и лампы, различные электроприборы. Это и многочисленное городское оборудование — фонари, светильники, указатели, рекламные щиты. Все парижские уличные таблички, рассказывающие о достопримечательностях города — также работа Старка. Есть даже монета в 2 евро с аверсом, сделанным по рисунку Старка.
Но более всего дизайнер любит создавать предметы каждодневного обихода и массового производства — это зубные щетки, пластмассовые бутылки для воды, ножи, чашки, ложки и вилки. Знаменитые стильные соковыжималки и кухонные комбайны дизайна Старка разошлись в мире миллионными тиражами и популярность их со временем не снижается — несмотря на возраст, превышающий 20 лет. Старк разрабатывал даже дизайн макарон для одной из крупнейших французско-итальянских фирм — и весьма успешно. Дизайнер не только проработал форму»рожков», но и усовершенствовал ее, чтобы они излишне не разваривались, как того требуют законы итальянской и южнофранцузской кухни.
В мире дизайна Старк смело заявил о себе уже в 80-е годы. Сын инженера-разработчика элементов фюзеляжей самолетов и прекрасного рисовальщика, Филипп Старк быстро выбрал свою будущую профессию. Идя по этому пути, он успешно закончил знаменитую парижскую частную школу дизайна и архитектуры»Ниссим де Камондо».
В 1968 году Старк создал свою первую компанию — она разрабатывала и выпускала различные надуваемые предметы и конструкции, используемые, в частности, в рекламе и индустрии развлечений.
Однако уже через год дизайнер начинает тесно сотрудничать со знаменитым кутюрье Пьером Карденом, с которым пути у Старка расходятся и уже в 1975 году он берет курс прежде всего на промышленный дизайн и дизайн интерьеров. При этом Старк намеренно придерживается»простоты» в дизайне, использует дешевые материалы, борется против неоправданной вычурности, столь свойственной ряду мастеров дизайна.
Старка, человека не скрывающего своих левых взглядов, всегда широко поддерживали французские социалисты — не случайно в 1982 году он получает право на оборудование в Елисейском дворце кабинета президента Франции, социалиста Франсуа Миттерана. До этого двери Елисейского дворца открывались для работ представителей авангардного искусства лишь однажды — при президенте Жорже Помпиду. Заказ со стороны Елисейского дворца открывает перед Старком двери самых шикарных гостиниц Парижа — проекты по их дизайнерскому совершенствованию он осуществляет и по сегодняшний день. Владельцы многих из этих отелей не скрывают, что благодаря дизайну Старка и его громкому имени стремятся привлечь в свои заведения более молодую богатую публику.
Старк создает дизайн и для промышленных предприятий, совершенствует частные жилища. Сам при этом предпочитает жить не в усовершенствованном дизайнерами мегаполисе, а в скромном городке Монфор-л»Амари близ Парижа. Или в переоборудованной им квартире в одном из не очень престижных кварталов Нью-Йорка. Но чаще всего — в таком необычном месте, как рыбацкий городок острова Бурано, расположенного в Венецианской бухте. Все дома там, словно извлеченные из детского мультфильма, выкрашены в яркие веселые цвета. Три таких жилища принадлежат Старку.
За все время у Старка провалился лишь один проект — созданные им рестораны»биологически чистого питания» (БОН). Однако они были перекуплены затем у него одним французским предпринимателем и сегодня успешно функционируют. Старк, кстати, упорный вегетарианец, в ближайшее время начинает работы по их дизайнерскому переоборудованию.
В последнее время Старк утверждает, что несколько отдаляется от дизайна и переходит исключительно к»разработке концепций».»Человеку не нужно ничего материального, а только любовь», — говорит также любвеобильный Старк.
Тем не менее главный проект Старка на настоящее время именно сугубо материален и называется»демократизация энергии». Старк создал и уже готовит к промышленному выпуску ветряную электроустановку. Она необычна по форме — не имеет привычного пропеллера и невероятно изящна и компактна. Старк считает, что приобрести и без каких-либо сложностей установить на своем доме ее сможет каждый. Далее Старк намерен в дальнейшем активно продолжить свой энергетический проект — он создает прозрачные фотоэлектрические панели, готовится присоединиться к работам по созданию электромобиля и работающей на солнечной энергии яхты.
О своих взглядах защитника экологии Старк заявляет во всех своих интервью.»Дизайн ради дизайна более не актуален. У человечества есть другие, требующие гораздо более срочного решения проблемы. Необходимо, чтобы каждый присоединился к политической борьбе теми средствами и возможностями, которыми он располагает», — считает Старк.»Я намерен работать со сберегающими экологию технологиями, создавать вещи, которые помогут людям нашей планеты», — говорит юбиляр.
В материале использована информация ИТАР-ТАСС, корр. Михаил Тимофеев.
Фото с официального сайта Филиппа Старка www.starck.com.