Участились случаи, когда ради победы в тендере РА сообщают рекламодателю недействительные цены. Нечестная конкуренция агентств и медиаселлеров стала поводом обращения последних к рекламному сообществу с просьбой договориться об открытой экономической политике.
Ряд крупнейших медиаселлеров («Видео Интернешнл»,»Газпром-Медиа» и др.) обратились с открытым заявлением (копия имеется в распоряжение Sostav.ru) к рекламным агентствам и рекламодателям, работающим с электронными СМИ.»Накал борьбы за сокращающиеся бюджеты рекламодателей, — говорится в обращении, — стал доходить до самых настоящих войн ценовых предложений, которых просто не существует в действительности».
Медиаселлеры привели пример, когда для того, чтобы победить в тендере, рекламное агентство презентует рекламодателю цены на размещение в различных медиа, которые эти медиа никогда и никому не выставляли. Таким образом, рекламодателя вводят в заблуждение, и он получает не то, за что платит деньги, уверены подписавшиеся.
Указывая на то, что каждый факт нечестной конкуренции становится известен всему медиарекламному сообществу, селлеры рекомендовали всем основным игрокам — рекламодателям и рекламным агентствам договориться об открытой экономической политике. В заявлении указывается, что единственным оптимальным источником информации о ценах являются селлеры,»исполняющие волю обслуживаемых ими СМИ».
Обращение медиаселлеров стало итогом конференции Комитета агентств-продавцов рекламных возможностей в электронных СМИ, организованной Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР).
Дмитрий Захаркин