Тиражи американских ежедневных газет продолжают падать, причем более быстрыми темпами, чем раньше. Об этом свидетельствует статистика, которую на прошлой неделе распространило Бюро оценки тиражей.
Цифры о тиражах Бюро оценки распространило в докладе, основанном на статистической информации Газетной ассоциации Америки. Согласно содержащимся в документе сведениям, совокупный тираж ежедневных изданий за полгода (с октября 2008 по март нынешнего) снизился на 7,1% по сравнению с тем же периодом 12 месяцами ранее. В апреле-сентябре 2008 года тираж ежедневных газет сократился на 4,6%, в период с октября 2007 года по март 2008 года он снизился на 3,6%.
Судя по информации о 395 ежедневных газетах США, крупнейшим изданием в стране остается USA TODAY – ее тираж составлял 2 млн 113 тыс экземпляров. На первом месте газета осталась даже несмотря на то, что за последний 6-месячный период столкнулась с самым значительным, по сравнению с конкурентами, снижением тиражей – на 7,5%.
Второе место по общему объему распространения в печатном виде сохраняет деловая The Wall Street Journal (2 млн 82 тыс экз.). Кстати, это издание, которое в 2007 году вошло в состав возглавляемого Рупертом Мердоком медиа-гиганта News Corporation, стало единственным среди 25 лидеров американского газетного рынка, чьи тиражи увеличились – правда, менее чем на 1%.
«Бронза» в рейтинге крупнейших ежедневных изданий – у The New York Times (1 млн 39 тыс).
Среди»толстых» воскресных выпусков ежедневных газет первенство сохранила The New York Times (1 млн 451 тыс экз.), хотя ее тираж и снизился на 1,7%. На втором месте – Los Angeles Times (1 млн 19 тыс), сокращение тиража на 7,5%. Выпуски газет-лидеров USA TODAY и The Wall Street Journal по воскресеньям из печати не выходят.
Как отмечают эксперты, тиражи ежедневных газет в США сокращались с начала 1990-х годов, однако в последнее время снижение соответствующих количественных показателей ускорилось. По мнению специалистов, эта тенденция является лишь одной из составляющих трудной ситуации, в которой оказалась американская газетная индустрия. Главной причиной спроса на печатный вариант периодики связан с резким сокращением доходов от рекламы – рекламодатели все чаще предпочитают публиковать свои объявления в электронном виде через сеть Интернет. В целом же из-за продолжающегося финансово-экономического кризиса практически все печатные СМИ в Соединенных Штатах оказались в крайне стесненном материалом положении. В таких условиях ряду американских газет пришлось закрыться, а другие издания были вынуждены отказаться от выпуска печатной версии, сохранив лишь свою электронную страницу в Интернете.