Выставка наглядно иллюстрирует историю пивоварения, а также эволюцию плаката как вида искусства. Среди экспонатов работа художника Эрика Хеннингсена с культовым изображением Tuborgman. Картина была опубликована в виде постера в 1900 г. и используется в рекламе по сегодняшний день. Все представленные на выставке плакаты давно перешагнули рекламные границы и легли в основу исторического и культурного наследия.
Считается, что плакат как вид искусства возник примерно во второй половине XIX в. Одним из основателей плакатного движения был французский живописец Тулуз-Лотрек. С развитием полиграфии, кинематографа и фотографии плакат видоизменялся, впитывая в себя все современные течения.
Плакат всегда крупноформатен, он должен быть ярким, броским, с каким-нибудь коротким, но запоминающимся текстом или просто изображением торговой марки. Но отличительной чертой любого плаката является художественная метафора или даже аллегория. При этом совершенно необязательно предметно изображать рекламируемый продукт.
Представляем некоторые экспонаты выставки:
1. Этот плакат был сделан для выставки Орхусе (Ютландия). Люди, выходящие из ворот пивоварни Туборг, одеты в традиционные датские народные костюмы. Националистические мотивы были весьма популярны в качестве протеста против немецкой оккупации южной части Ютландии с 1864 г.
Национальный напиток Дании.
1909 г. Расмус Кристенсен (Rasmus Christensen).
2. Карлсберг выиграл Гран При на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Годом позже Карлсберг стал использовать эту награду в своих рекламных плакатах, в частности для поставок пива для больших круизных компаний из Великобритании.
1910 г.
3. Когда было выпущено пиво Carlsberg Elefant, синий слон стал частью рекламной кампании и использовался до 60-х годов.
1950 г. Къельд Нилсен (Kjeld Nielsen).
4. Один из старейших плакатов Старого Карлсберга. Первый плакат с сюжетом. До него были плакаты лишь с текстом, либо с изображением пивоварни.
«»Старый» значит хороший, дающий мощь и силу». 1897 г.
5. Один их первых фото-плакатов, типичных для 50-х годов. На плакате изображена фотомодель Кирстен Груннет (Kirsten Grunnet).
«Да… У пива ХОФ чистый и свежий вкус лагера». 1956 г.
6. Что делает жизнь немного зеленой?
1980 г. Питер Вииброй (Peter Wiibroe)
7. Стилизация под старую фотографию. Многих коллекционеров он вводит в заблуждение, они считают, что нашли действительно раритетный плакат.
1973 г.
8. Туборг проводил конкурс на лучший пивной плакат, но это работа не вошла в число победителей. Однако, генеральный директор Туборга Бенни Дессау, увидев картину, тут же купил ее со словами: «Это может продавать пиво». Картина была опубликована в виде постера в этом же году и используется в рекламе по сей день.
1900 г. Эрик Хеннингсен, «Tuborgman»
9. Плакат принимал участие в конкурсе для экспорта, но не выиграл. Тем не менее, он стал очень популярным и использовался, как для экспортных рынков, так и в самой Дании многие годы.
1957 г. Торкил Мёллер (Torkil Møller).
10. Плакат для китайского рынка . 1920 г.
Верхняя строка: «На рынок вышло знаменитое пиво Германии» («Пиво» отражено устаревшими иероглифами дословно, как «кожаное вино»).
Нижняя строка: «Под управлением Тяньцзиньской компании Siemssen».
Правая колонка: «Почтенные люди всех стран пьют это пиво. Это пиво может укрепить здоровье и утолить жажду во время летнего отдыха».
Левая колонка (один иероглиф непонятен): «В год правления императора Гуансюя продано 3 млн. бутылок. В 13 год правления (того же императора) – 5 млн. бутылок. На 23 год правления императора – 6 млн. бутылок».
Император Гуансюй правил 34 года с 1875 по 1909 год. Следовательно, 5 млн. бутылок они продали в 1888 году, а 6 млн. – в 1898.