Главная » Производства » Нетрадиционная полиграфия
   

Нетрадиционная полиграфия

01.09.2009



Чтобы выжить, типографии вынуждены адаптироваться к низкому спросу, брать на себя не свойственные им функции. К примеру, Можайский полиграфический комбинат начал оказывать логистические услуги.

«Обвал книжного рынка произошел весной – в начале лета. Объем заказов уменьшился минимум на треть. Расценки на печать упали более чем на 25%, что меньше себестоимости работ», – говорит гендиректор Можайского полиграфического комбината (МПК) Евгений Фельдман.

Участники рынка пытаются адаптироваться к низкому спросу. Так, издателям с хорошей репутацией типографии стали отгружать продукцию с оплатой в рассрочку. Точно так же производители бумаги кредитуют типографии, соглашаясь месяцами ждать оплаты своего товара.»Это очень важно, – поясняет Евгений Фельдман, – ведь бумага составляет около 50% в себестоимости производства книги». Чтобы выжить, пришлось оптимизировать штат сотрудников и сокращать зарплаты. До кризиса на комбинате работало 800 сотрудников, теперь их осталось около 550. Директор считает эту численность и штатную структуру оптимальной. До кризиса средняя зарплата на МПК равнялась 18-19 тыс. рублей, теперь – около 9-10 тыс. рублей (зарплата составляет 30% стоимости полиграфических услуг).

Однако этих мер оказалось недостаточно. Чтобы ускорить поступление денег от заказчиков, типографии берут на себя не свойственные им ранее функции и разрабатывают новые финансовые схемы.»Жизнь заставила нас принципиально перестроить отношения с заказчиками. В новом сезоне, начинающемся в сентябре, мы будем делать ставку на комплексные услуги. Часть этих услуг мы предлагали и ранее, но это были разовые предложения, которые не делались системно», – продолжает глава МПК.

Так, МПК предлагает складские услуги. Теперь заказчику не нужно заниматься вывозом тиражей, можно хранить его в помещениях МПК, равно как и продукцию, напечатанную в других типографиях. Обычно издатель работает с несколькими типографиями, и ему удобно пользоваться операционным складом, на котором будет формироваться ассортиментная подборка. Комбинат осуществляет доставку продукции со складов в любую точку СНГ.»Это очень удобная логистическая услуга, ведь издатели получают возможность минимизировать расходы по содержанию персонала и дополнительных помещений и территорий, стоимость которых в Москве несоизмерима со стоимостью на периферии», – говорит эксперт. Крупные комбинаты в России, основанные еще в советское время, владеют большими земельными участками, зданиями, которые можно использовать для открытия новых производств. Например, МПК предложил ряду издательств основать совместное производство книжек с элементами игрушки, которые делаются полуручным способом. Пока в России нет таких производств. Однако главной остается проблема бесперебойного финансирования. Руководство МПК провело переговоры с крупными торговыми компаниями и дистрибьюторами: теперь комбинат будет содействовать издателям в распространении их продукции.»Мы понимаем, что деньги в итоге остаются у распространителя: магазина, ларька, оптовика, торговой сети. И мы будем влиять на процесс распространения и тем самым контролировать продажи, делать их эффективными. Потому что, как только товар застревает на торговой точке, возникает нехватка денег, которая по цепочке передается и нам. Предоставляя рассрочку, товарный кредит нашему заказчику, издателю, мы понимаем, что фактически кредитуем распространителя. Поэтому мы хотим тоже участвовать в сбыте», – поясняет Евгений Фельдман. Таким образом, комбинат закономерно берет на себя функции вертикально интегрированной компании. Теперь он занимается допечатными работами, собственно печатью, хранением и логистикой, а также продажами. Поможет ли ему это выйти из кризиса?

С августа деятельность компании стала рентабельной, но, возможно, это объясняется традиционным сезонным всплеском заказов перед новым учебным годом.»Устойчиво наше положение или нет, мы поймем к ноябрю, когда сезонный фактор перестанет работать», – говорит Фельдман. Для закрепления достигнутого МПК примет активное участие в предстоящей XXII Московской книжной ярмарке и для привлечения посетителей на свой стенд будет распространять подарочные купоны, предоставляющие 35-процентную скидку на полиграфические услуги.

Николай Чеховский





   
способы борбы и уничтожения вредителей
Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


    Объявления

    Календарь
    Сентябрь 2009
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930  


    Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
    Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.