Главная » Материалы » А мы уйдем на Запад
   

А мы уйдем на Запад

03.09.2009



Рост импорта журнальной продукции в Россию в первом полугодии увеличился в два раза – с 10 до 15-20%. В кризис издатели существенно сократили тиражи и количество полос в журналах, при этом еще более переориентировавшись на западное производство.

В результате оттока производства журналов из России в другие страны, импорт мелованной бумаги и картона, показывавший до кризиса ежегодный рост 15-20%, с мая 2008 года по апрель 2009 года впервые упал на 14,7%, до $449,3 млн. Такие данные сообщило Содружество бумажных оптовиков (СБО), опираясь на базы данных грузовых таможенных деклараций Федеральной таможенной службы за 2007-2009 годы.»Падение для мелованной бумаги и картона было равномерным, при этом 50% ввозимой мелованной бумаги идет на печатные СМИ, остальное – на рекламную полиграфию», – поясняет исполнительный директор СБО Ольга Широкова. По ее оценкам, в тоннах ввозимой мелованной бумаги в первом полугодии этого года падение составило 30-40%, в том время как раньше показывало стабильный ежегодный рост 15-20%.»Снижение импорта объясняет то, что в условиях падения рекламных доходов издатели существенно сократили тиражи и количество полос в журналах», – поясняет генеральный директор типографии»Алмаз-пресс» Александр Задорожный.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКРР), в январе-июне этого года объем рекламы в журналах упал на 41%, до 7,5-7,6 млрд руб. По данным Национального координационного совета прессы (НКСП), мелованная бумага и картон составляют 60-70% себестоимости печатной продукции. В этом году объем рынка печати российских журналов может составить 49,9 млрд. руб.»Объем рынка полиграфических услуг в России, связанный с печатью журналов, упал на 50% в этом году», – отмечает заместитель генерального директора полиграфического комплекса»Пушкинская площадь» Андрей Сулейков.

При этом, по оценкам Ольги Широковой и Андрея Сулейкова, произошел отток производства журналов из России в другие страны, в частности в Финляндию, Польшу и Украину. В последние годы 70% тиражей журналов (примерно 400 тыс. тонн печатной продукции) печаталось за рубежом: в России мелованная бумага для журналов практически не производится.»Ежегодно рост импорта готовых изданий составлял примерно 10%, а в первом полугодии этого года он достиг уже 15-20%», – отмечает Ольга Широкова. По данным СБО, в деньгах с мая 2008 года по апрель 2009 года импорт готовой издательской продукции вырос на 12,2%, до $920,1 млн.

Исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Юлия Казакова и Андрей Сулейков говорят, что сейчас российским издателям в большинстве случаев дешевле печатать журналы за границей, чем в России, из-за 15-процентной пошлины на ввоз бумаги и 18% НДС. Например, по данным НКСП, напечатать один журнал тиражом 100 тыс. экз. объемом 196 полос в России будет стоить ?113,4 тыс., в Финляндии – ?101,4 тыс., в Польше – ?105 тыс.»При этом готовая продукция, согласно Флорентийскому соглашению, ввозной пошлиной не облагается, а ставка НДС составляет 10%. Кроме того, западные полиграфисты в кризис повели себя достаточно гибко по отношению к издателям», – говорит Юлия Казакова. По мнению Андрея Сулейкова, необходимо как минимум уравнять условия импорта сырья и готовых изданий, иначе многие типографии могут обанкротиться.





   
ссылки для медицинского сайтамагазин телевизоров в Москвеспособы борбы и уничтожения вредителей
Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


    Объявления

    Календарь
    Сентябрь 2009
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930  


    Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
    Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.