Главная » Интервью » Кризис»по-орловски»
   

Кризис»по-орловски»

22.09.2009



Ключевые игроки орловского рынка полиграфических услуг увидели плюсы в кризисе. Интервью с руководителями типографий"Труд","Фолиант" и"Логрус-Принт".

Орловская областная типография «Труд», созданная еще в 1918 году, до сих пор остается монополистом на рынке газетной продукции в регионе главным образом потому, что газетный бизнес требует дорогостоящего оборудования, которое не все компании могут себе позволить.

Издательско-полиграфической деятельностью в Орловской области занимаются свыше 120 фирм, однако собственные полиграфические мощности имеют единицы. Среди них ООО «Фолиант», созданное в 1992 году на базе типографии бывшего завода УВМ, где когда-то печатались все орловские многотиражки.

В числе ведущих игроков регионального рынка «Логрус-Принт», «Картуш», «Континент» и другие. В 2006 году китайцы открыли в Орле типографию «Новый мир», оснащенную современным полиграфическим оборудованием, и сумели потеснить конкурентов, особенно в книжном сегменте.

По данным Орелстата, в первом полугодии 2009 года сокращение объемов в полиграфической отрасли составило в среднем 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Некоторые игроки рынка называют цифры и в 20-25%. Так или иначе кризис затронул всех. «Мы уже потеряли некоторые газеты – они перестали выходить, как, например,»Орловский вестник», – говорит заместитель директора ОАО»Типография»Труд» Евгений Прозукин. – Сильно упал журнальный сегмент, да и книжная продукция сократилась тоже. В целом объемы уменьшились на 15-20% в сравнении с докризисным временем».

Примерно в тех же цифрах оценивает падение объемов и генеральный директор ООО «Фолиант» Аркадий Сытников. По его словам, до прошлого года прирост объемов в компании ежегодно составлял от 15 до 50% в зависимости от направления деятельности. Основная доля продукции компании уходит за пределы области и примерно треть – на местный рынок. А в некоторых сегментах, например, производстве знаков безопасности для строительной отрасли, «Фолиант» занимает лидирующие позиции на российском рынке. «Мы много работаем со строительным, торговым, ресторанным бизнесом. И где-то в конце прошлого года вдруг слышим от некоторых клиентов: «Знаете, мы пока подождем, не будем ничего заказывать, – рассказывает Аркадий Сытников. – В итоге отдельные направления сегодня мы свернули, по некоторым изменилась, сократилась номенклатура продаваемых изделий». Компания попыталась выйти в сегмент СМИ, став одним из учредителей журнала, и даже выпустила его первый номер. Но пока этот проект заморожен.

О снижении количества заказов, сокращении тиражей говорят и в других орловских компаниях. Однако ведущие игроки рынка настроены оптимистично и рассчитывают извлечь максимум выгоды из кризиса.

Первой реакцией на кризис в «Фолианте», как и на многих орловских предприятиях, было решение «оптимизировать» численность работающих: 40 человек предупредили о грядущем увольнении. Но вскоре от этой идеи отказались. И наоборот, сделали ставку на кадры. Но при этом дали понять: каждый должен проявить свой творческий потенциал, работать еще лучше.

Другой довольно рискованный в кризис шаг – приобретение дорогостоящей немецкой офсетной печатной машины. «Кризис заставляет жить и думать по-новому: искать внутренние резервы, новые направления в работе. А эта машина как раз и даст нам возможность развивать новое направление в полиграфии. В первую очередь с ее помощью мы намерены активнее осваивать орловский рынок», – поясняет Аркадий Сытников.

Сытников признается, что у него нет однозначного ответа на вопрос: кризис – это хорошо или плохо? Но считает, что в итоге мы станем жить лучше: «Должны появиться более качественные товары. Люди должны научиться уважать интересы других. И внутри компаний идут изменения в лучшую сторону».

«Тот, кто не обновляет оборудование, как раз и не выживет в кризис», – поддерживает коллегу Евгений Прозукин. Типография «Труд» еще в конце 2007 года приобрела китайский полиграфический комплекс, который позволил ей составить конкуренцию производителям дорогой глянцевой полиграфии. И процесс модернизации здесь намерены продолжать. В частности, уже в этом году, по словам Евгения Прозукина, планируется заключить ряд контрактов на новое оборудование. «Возможно, займемся оперативной полиграфией и тогда сможем стать типографией полного цикла, – говорит он. – Мы хотим, чтобы клиенты получали у нас все полиграфические услуги: от газет и книг до визиток и календарей».

Компания «Логрус-Принт» в конце прошлого года тоже закупила новое оборудование. «Это давно напрашивалось, и кризис нас не остановил, – говорит директор компании Виктор Карпачев. – У нас была одна из немногих сфер, в которой продукцию мы заказывали у других производителей – в Москве, Твери. По мониторингу этих заказов поняли, что есть смысл самим взять такую машину. Мы ее купили, и сейчас она работает практически весь рабочий день».

У большинства компаний – свои ниши на рынке полиграфии. Одни специализируются на книжной продукции, другие – на оперативной полиграфии и т.д. Часто компании сотрудничают друг с другом, например, совместно выпускают книги или какую-то рекламную продукцию (каждый делает то, в чем он силен).

Насколько кризис изменил расстановку сил на рынке? «В прошлом году в Орле было, насколько помню, более 120 рекламных агентств, – говорит Виктор Карпачев. – Больше половины из них представляли собой мелкие конторы, которые были в основном посредниками. Сейчас благодаря кризису большинство таких контор прекратили свое существование. И у нас стало появляться больше заказчиков».

Ведущие игроки рынка полиграфии оказались в выигрыше, потому что могут привести клиента в собственный цех, показать на месте все, что они могут делать. В итоге клиент понимает, что удобнее и выгоднее заказать все в одном месте, чем бегать по офисам посредников. Плюс ко всему – у этих компаний есть клиентская база, постоянные заказчики и репутация надежных партнеров. Таким кризис не страшен.

По словам участников рынка, цены на полиграфические услуги в регионе примерно одинаковы. «Фирмы, которые предлагают сделать что-то значительно дешевле, как правило, экономят на всем: рекламе, штате, связи, помещениях, – говорит Виктор Карпачев. – Но за эти деньги клиент получает и соответствующее качество продукции».

Между тем цены на полиграфические услуги растут. «Это неизбежно, потому что растут цены на материалы, – поясняет Аркадий Сытников. – У нас в стране нет качественной бумаги – ее мы привозим из Финляндии и Германии. А импорт обходится все дороже».

«До конца года цены на полиграфию повысятся, – прогнозирует Евгений Прозукин, – но не у нас. И это наше конкурентное преимущество. Мы будем выживать за счет дополнительной загрузки мощностей. Сейчас они загружены до 80% – в кризис это неплохо».



Источник: RuPrint.Ru


   
магазин телевизоров в Москвеспособы борбы и уничтожения вредителей
Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


    Объявления

    Календарь
    Сентябрь 2009
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930  


    Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
    Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.


     
    escort bayan çankaya escort ankara