Главная » Производства » Дизайн-студии » Кадровый вопрос – эпоха динозавров
   

Кадровый вопрос – эпоха динозавров

29.09.2009



Слабое оживление на кадровом рынке, наблюдаемое в сентябре, скорее, носит сезонный характер: есть же предприятия, решившие не умирать!
О состоянии кадрового рынка в индустрии рекламы, маркетинга, PR и издательского дела.

Несмотря на оптимистические ноты в правительственных речах, радоваться рекламистам пока нечему. Причина в том, что кадровый рынок вторичен по отношению к индустриальному, и прежде, чем что-то кому-то заплатить, нужно это что-то приобрести.

Самое интересное, безусловно, – вопрос востребованности и стоимости труда рекламистов, маркетологов, пиарщиков.

Начнем с последних: пиарщик стал подобен динозавру – профессия, рассчитанная на долгосрочные и весьма опосредованные результаты не только сильно уступает функциям, приносящим прямой и сиюминутный результат. Пиар в прямом смысле вымирает. Хочется надеяться, что это результат кризисной паники, и в скором времени пиарщиков, как и маркетологов, начнут «звать назад». Но этого пока не происходит.

Зато по уже упомянутой причине компании активно вкладывают средства в BTL, надеясь на конкретные и быстрые и не требующие больших вложений показатели роста от различного рода дисконтов и «акций». Так что «битиэльщикам» на фоне общего упадка можно позавидовать.

Можно начать завидовать и менеджерам по поиску клиентов и так называемым new business. Функции последних, вследствие «уплотнения» должностных инструкций, плавно приближаются к полномочиям заместителя генерального директора.

В целом же ситуация следующая: повсеместное сокращение рекламных штатов привело к упадку заработных плат на 40-50% и повышению нагрузки и ответственности тех ключевых, незаменимых фигур, которым удалось удержаться на рабочих местах. Что, безусловно, не могло не сказаться на снижении качества рекламных услуг, ибо редкий маркетолог может быть одновременно блестящим дизайнером и копирайтером.

Слабое оживление на кадровом рынке, наблюдаемое в сентябре, скорее, носит сезонный характер: есть же предприятия, решившие не умирать! Но ни о каком реальном росте кадрового рынка говорить пока не приходится.

Будем же реалистами. Так легче.

Обзор кадрового рынка рекламы

Директор по развитию
Показатели за 2009 г. (лето) – 140 000 руб.
Показатели за 2008 г. – $ 4000 (140 000 руб.)
Показатели за 2007 г. – $ 3500
Показатели за 2006-2005 гг. – $ 2500
Показатели за 2004 г. – $ 1900

Strategic Planner
Показатели за 2009 г. (лето) – 70 000 руб.
Показатели за 2008-2007 гг. – $ 3700 (130 000 руб.)
Показатели за 2006-2005 гг. – $ 3000
Показатели за 2004 г. – $ 2500

Отдел медиапланирования
Показатели за 2009 г. (лето):
· Медиа-директор, средняя з/п – 120 000 руб.
· Медиапланер, средняя з/п – 50 000 руб.
Показатели за 2008 г.:
· Медиа-директор, средняя з/п – 210 000 руб.
· Медиапланер, средняя з/п – 100 000 руб.
Средний опыт работы: медиа-директор от 4-5 лет, медиапланер от 2-3 лет.
Характерно явное превышение предложения (специалисты) над спросом (работодатели).

Арт-директор
Показатели за 2009 г. (лето) – 60 000 руб.
Показатели за 2008 г. – $ 3500 (125 000 руб.)
Показатели за 2007 г. – $ 3000
Показатели за 2006 г. – $ 2400
Показатели за 2005-2004 гг. – $ 2000
Показатели за 2003 г. – $ 1400

Изменения уровня заработной платы

Должности с резким изменением з/п – лето 2008 г.:
· Account manager (20%)
· DM (30%) ШPR (40%)
· Маркетинг (29%)
· Креативный директор (40%)
· Копирайтер (37%)
· Дизайнер (40%)
· Верстальщик, дизайнер-верстальщик (40%)
· Менеджер по полиграфии (29%)
· BTL (35%)

Тенденции развития

Наиболее перспективные направления:
· Поиск клиентов
· BTL
· New Business



Источник: Advertology.ru


   
магазин телевизоров в Москвеспособы борбы и уничтожения вредителей
Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


    Объявления

    Календарь
    Сентябрь 2009
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930  


    Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
    Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.


     
    escort bayan çankaya escort ankara