Расширенный поиск
 
 
 
   

Почему бумага вечна

5 ноября 2009   Комментарии (2)    
В рамках форума "Издательский бизнес / Publishing Expo 2009" был презентован доклад "Сила печати" из сборника "Формируя будущее газет". Основная тема доклада: конкурентоспособность печатных СМИ в новую цифровую эпоху в нынешних экономических условиях.

«Хватит кричать о своем упадке. Дико цепляться за тот факт, что пресса теряет свою долю рынка. Радио теряет свою долю рынка. Телевидение теряет свою долю рынка. В свое время казалось, что появление радио станет концом газеты. То же говорили про ТВ и интернет. Нам приходится приспосабливаться к жизни наших читателей. Нужна убедительная причина, чтобы человек взял с прилавка газету. Мы предоставляем эти веские причины каждый день, но не умеем хорошо рассказать о нас самих».
Билл Мастерсон / Bill Masterson, издатель «Times of Northwest Indiana», США


Сборник «Формируя будущее газет» ежегодно издается Всемирной газетной ассоциацией с 2002 года в рамках проекта SFN (Shaping the Future of the Newspaper). В основу доклада «Сила печати» из 8 тома сборника, презентованного в рамках форума «PE 2009», легли опросы издателей, читателей, рекламодателей и медиабайеров, аналитиков и экспертов со всего мира. Приводятся примеры успешных издательских стратегий в период поиска новой модели издательского бизнеса.

Юлия Казакова, исполнительный директор ГИПП, редактор русской версии SFN:
«Этот доклад – первый за прошедший год кризиса глобальный обзор нынешнего состояния и перспектив издательского бизнеса. Среди важнейших выводов отмечу следующий: несмотря на огромный потенциал онлайнового и мобильного роста, печать остается важнейшим источником доходов газетных компаний по всему миру и будет оставаться им ближайшее время. Даже на самых развитых интернет-рынках – США и Великобритания – интернет приносит газетам менее 10% доходов. Конечно, издатели не должны прибывать в эйфории, им следует максимально активно использовать новые носители и технологические возможности вслед за запросами своей аудитории и рекламодателей».

Все уверенные прогнозы об исчезновении бумаги сделаны с широко разделяемой убежденностью, что новые технологии неизбежно должны погубить старые. Но по опыту прошлого века старые технологии часто выживают при распространении новых. Это случается, когда старые технологии выполняют полезные функции, с которыми не могут сравниться возможности новых технологий.

Да, цифровые технологии позволяют размещать и перемещать контент гораздо более быстро и дешево по сравнению с бумагой, а возможности в отношении объемов хранения информации и коммуникации с аудиторией безграничны.

Но бумага лучше в тех случаях, когда необходимо прочитать что-либо более длинное и осмысленное, действительно «углубиться» в текст или документ и внимательно обдумать его. Не зря электронные книги пока так и не получили широкого распространения, а в офисах с активизацией электронной почты возросло потребление бумаги.

Недостатки бумаги одновременно являются ее преимуществом: состояние покоя и безмятежности, отфильтрованная информация, которой можно доверять, «изолированность от цифровой матрицы» – те преимущества, ценность которых в эпоху колоссальных объемов информации только возрастает.

В то же время, развитие технологий, расширившее прессу на цифровые платформы, также усовершенствовало и технологии печати. Появились новые возможности для оформления как контента, так и рекламы.

Среди инноваций, о которых было рассказано в докладе – оборудованные по последнему слову техники автоматизированные типографии, позволяющие печатать полноцветные газеты; металлизированные, неоновые и ароматизированные краски; «съедобная» реклама; улучшенные процессы на страницах с холодной и горячей печатью; инновационные типы бумаги, включая прозрачную бумагу, вставки, обложки и многое другое. Благодаря достижениям в области производства типографских красок, газеты могут не только использовать неоновые или более интенсивные цвета, но и светиться на просвет, сиять, пахнуть или испускать вспышки.

***
Ежегодный сборник«Формируя будущее газет» содержит анализ основных тенденций мирового издательского бизнеса, включая описание инновационных стратегий и лучшие примеры из мировой практики.
Заказать 8-й том сборника (компакт-диск) можно в ГИПП.
Источник: RuPrint.Ru
Оцените свой интерес к материалу
 (голосов: 2)

 
В контексте:

Комментарии:

J_Silver   7 ноября 2009 16:39    
Все-таки газеты обречены на мой взгляд!
Как канал распространения информации они безусловно проигрывают, как средство получения эстетического наслаждения - это не область применения газет, практически однозначно!
Объемы рынка будут малы - слишком мало пользователей смогут это себе позволить, а падающий рынок рекламы только усугубит положение...
Не стоит равняться на Америку и Европу - посмотрите на бедные страны, там газеты даже в качестве упаковки для семечек уже не используются!
Газеты просто напросто вымирают, как класс СМИ...
   
#1
jake   12 ноября 2009 10:59    

Раньше мы смотрели фильмы по видео-касетам, а теперь на DVD.
То же самое происходит с печатными газетами, им на смену приходят электронные СМИ. 

   
#2

   
Добавление комментария
 
Ваше Имя:
Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код




 
Прямой эфир

Статьи

Рекомендуем

Интервью

Пресс-релизы

Спецпредложения
02.10.2009
36 или 6

 


Комментарии
? Лучшие, но не единственные
Первый совсем слабоват. По остальным - согласен. Последний  - идея отличная, но что-то испуга ...
? Девочка с персиками или Чего не должно быть на этикетке
я бы сказал весьма неплохо написал. Молодец. Только почему так узко: банки для огурцов? (По Задор ...
? Лучшие, но не единственные
Странно, но на мой взгляд всего один логотип, который первый в списке. Все остальное недотягивает ...
? "Давай покрасим упаковку в черный цвет"
Кто не рискует, тот не пьет шампанского ))) Грамотный ход, сыгранный на визуальном контрасте. Гла ...
? Почему бумага вечна
Раньше мы смотрели фильмы по видео-касетам, а теперь на DVD. То же самое происходит с печ ...

Реклама
Календарь
«    Ноябрь 2009    
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.