Сентябрь оказался для издателей худшим месяцем этого года по рекламным сборам, пришел к выводу аналитический центр"Видео Интернешнл", основываясь на мониторинге исследовательской компании TNS Russia 475 московских и федеральных изданий и их приложений.
Как сообщает «КоммерсантЪ», в сентябре 2009-го наиболее серьезным было падение в сегменте рекламно-информационных изданий. По оценке аналитического центра»Видео Интернешнл» (АЦВИ), их рекламные доходы снизились в этом месяце на 65%, до 408 млн руб. с НДС. Ранее ежемесячное падение не превышало 57%. Заметно упали в сентябре и сборы у издателей журналов: у еженедельников – на 52%, до 483 млн руб., у ежемесячников – на 51%, до 967 млн руб. В предыдущие месяцы этот показатель не превышал 47%. Газеты продемонстрировали намного лучшую динамику: у ежедневных изданий рекламные доходы в сентябре снизились на 43%, до 421 млн руб., а у газет, выходящих раз в неделю, – и вовсе на 15%, до 231 млн руб.
Александр Ефремов, эксперт АЦВИ:
«Сентябрь стал месяцем, в котором помесячное сокращение доходов печатных СМИ достигло максимального значения за весь отчетный 9-месячный период (- 51%). По всем типам изданий сокращение доходов в сентябре значительно превысило этот показатель за август. Наиболее неблагоприятная ситуация в сентябре сложилась для журналов, причем, как для еженедельных, так и для ежемесячных. Падение по рекламно-информационным изданиям в сентябре превысило средний показатель этого года на 11 процентных пункта (65% против 54%).
В разрезе тематических ниш практически для всех видов печатных изданий сентябрь стал месяцем наибольшего сокращения бюджетов. Исключение составляют только массовые ежедневные газеты, которые в сентябре показали 40%-е сокращение доходов от рекламы, в то время как июле и августе этот показатель составлял соответственно 42% и 45%. Можно предположить, что резкое ухудшение рыночной ситуации по журналам в сентябре было»запланировано» уже в конце прошлого года, когда заключались годовые контракты.
В то же время, противоположные тенденции наблюдаются в секторах рекламной и газетной прессы. Относительно благоприятная динамика доходов массовых газет (еженедельных и особенно ежедневных) может свидетельствовать о том, что реального ухудшения ситуации с рекламодателями в этом секторе в сентябре нет. Но вот доходы рекламных изданий, которые также формируются за счет краткосрочных контрактов, именно в сентябре сократились на рекордную величину. Следует также учесть, что сентябрь — последний предкризисный месяц прошлого года, который стал рекордным по доходам СМИ от рекламы. Вероятнее всего именно сентябрьское сокращение рекламных доходов прессы будет максимальным в процентном отношении за 2009 год, хотя бы потому, что, начиная с прошлого октября, уже ощущалось влияние кризиса».
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-сентябре 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС:
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-сентябре 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС (помесячно):
В материале использована информация Sostav.ru.