Вчера свои очередные прогнозы развития мировой рекламной индустрии опубликовали штаб-квартиры Group M и сетевого агентства ZenithOptimedia, пишет газета»Коммерсантъ». Аналитики Group M полагают, что совокупные расходы на рекламу в России в этом году снизятся на 19,6%, до 216,7 млрд руб., оценка ZenithOptimedia более пессимистична: падение составит 27%, до 194,7 млрд руб. А в октябре свой прогноз подготовила и Aegis Group: по ее версии, объем рынка уменьшится на 21,9%, до 207,5 млрд руб. У трех компаний незначительно различается число анализируемых медиа, что влияет на абсолютные показатели и их динамику: например, Group M оценивает также расходы на контекстную интернет-рекламу, тогда как ZenithOptimedia и Aegis Group только на медийную.
За первые девять месяцев 2009 года доходы медиакомпаний от рекламы снизились на 30%, до 130-131 млрд руб., утверждает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Но в четвертом квартале ситуация на рынке улучшилась, что должно повлиять на итоговую годовую оценку, объясняет директор по исследованиям российского офиса ZenithOptimedia Лейла Давыдова.
В 2010 году российский рекламный рынок должен продемонстрировать рост, полагают отраслевые аналитики. По версии Aegis Media – на 1,5%, до 210,6 млрд руб., Group M – на 5,8%, до 229,4 млрд руб., ZenithOptimedia – на 7%, до 208,9 млрд руб. Причем аналитики двух последних компаний полагают, что рекламные доходы смогут увеличить абсолютно все анализируемые медиа. Aegis Group более осторожна в своих прогнозах: по ее мнению, доходы издателей и радиовещателей в следующем году по-прежнему будут падать.
Холдинг»Медиа 3″ (издает газеты»Аргументы и Факты»,»Труд»,»Экстра М»,»Центр Плюс», а также управляет типографским и дистрибьюторским бизнесом) в 2010 году ждет роста выручки на 4%, следует из информационного меморандума холдинга. Этот рост обеспечит в том числе и ожидаемое увеличение рекламных доходов, объясняет гендиректор холдинга Александр Страхов. Но, по его словам, это произойдет во много благодаря тому, что»АиФ» – безоговорочный лидер в своей нише. В целом рекламные доходы издателей в 2010 году увеличатся в лучшем случае на 1-2%, считают в»Медиа 3″.