Для типографий Новосибирска текущий год начинался трудно – клиенты тянули с подписанием договоров, сомневались в объемах контрактов. А печатники увидели своих заказчиков совершенно иными – бизнесмены перестали шиковать, упаковывая и рекламируя себя и продукцию.
Можно ли сэкономить на упаковке? Ответ –»да». Это теперь даже модно. Правда, одни экономят – другие теряют. Новосибирские полиграфисты оценили положение дел в своей отрасли.
Светлана Домникова, директор компании»Деал»:»Ушли спецотделки. Если раньше на упаковке, например, того же самого»Птичьего молока» был конгрев, который сразу же удорожал само изделие, то теперь убрали часть элементов – и товар стал более дешевым».
На рынке произошло также и перераспределение заказов. В Новосибирск пришли бизнесмены с окраин Сибири. А некоторые местные филиалы столичных компаний, наоборот, разместили контракты в Москве. Особенно банки. Правда, такая экономия и сверхконтроль над полиграфическими бюджетами иногда выливается в разного рода курьезы. Были случаи, когда подразделения московской организации получали весенние открытки в ноябре.