Рекламная индустрия во всём мире испытала потрясение в результате экономического кризиса 2008-2009. Мировые рекламные бюджеты в течение прошлого года уменьшились на 15%. Однако в 2010-м аналитики прогнозируют остановку падения и даже рост в 6%.
Анализ, проведенный компанией Magna (входит в мировой холдинг IPG) показывает, что в 2010 году падение мирового рекламного рынка остановится и сменится ростом в 6%. В дальнейшем, согласно прогнозу, рост будет достаточно стабильным – порядка 5% каждый год вплоть до 2015-го.
Исследование Magna по России, подготовленное совместно с московским офисом компании UM, показало, что в 2009 году рекламная индустрия финишировала с общим сокращением бюджетов на 30% относительно 2008-го. Более всего пострадала пресса (-42% по газетам и -45% по журналам) и радио (-40%). Сокращение наружной рекламы составило 38%.
Прогноз на 2010 более оптимистичен. Общий рост индустрии составит около 5%. Однако продолжат сокращаться бюджеты на радио (-2%) и в газетах (-1%).
На уровень 2008 года индустрия выйдет примерно на рубеже 2012-2013 годов. Среднегодовой рост, начиная с 2011 года, по оценкам Magna, составит 13-14%.