Главная » Софт » «И будет нам счастье!»
   

«И будет нам счастье!»

01.02.2010



Еще одна типография внедрила в прошлом году систему автоматизации. При этом, по мнению разработчиков АСУ, один из самых сложных этапов процесса – это не конфигурация и установка программы, а обучение сотрудников работе с системой, особенно если учиться они не хотят.

Предлагаем Вашему вниманию фрагмент статьи «Автоматизация типографий: процесс идет!», опубликованной в журнале «Полиграфист и Издатель» (#9, 2009), автор Матвей Ламакин. В материале идет речь о различных программных продуктах, используемых полиграфическими предприятиями для автоматизации типографских процессов.

***

Еще одно предприятие, внедрившее систему автоматизации, – типография Московского государственного университета. Здесь установили новый и пока малоизвестный на российском рынке программный комплекс Print-expert. Марсель Шарифуллин, директор типографии МГУ, говорит, что внедрение системы управления и автоматизации – это один из элементов развития производства, который был запланирован еще полтора года назад. «До этого, – утверждает он, – у нас не хватало ни времени, ни средств, но как только появилась возможность, мы сразу начали внедрение. А рецессия только подтвердила нашу правоту, потому что, я считаю, в кризис как раз такие вещи и нужны».

Кстати, программа Print-expert имеет пока всего две инсталляции в нашей стране. Первая была осуществлена на полиграфическом предприятии «Вива-Стар» четыре года назад, где программа работает и сегодня. Сергей Пенов, разработчик Print-expert, говорит, что заниматься разработкой софта для «Вива-Стар» он стал после того, как его познакомил с этим предприятием именно Марсель Шарифуллин. И сейчас, когда программа фактически прошла многолетнюю обкатку, он готов ее предложить рынку.

По словам Сергея, основное отличие его продукта от других – принципиальное изменение подхода к классификации перечня работ, которые выполняют полиграфические фирмы. «Все имеющиеся программные продукты по учету чего бы то ни было, – говорит Сергей, – предполагают наличие классического справочника продукции». А основная проблема, на его взгляд, состоит в том, что в офсетных типографиях перечень продукции фактически не ограничен. «Моя идея, – продолжает Пенов, – заключается в следующем: в систему заложен подход, при котором справочника продукции вообще не существует, а есть базовые понятия. Такие, например, как ”печатная продукция” или ”составная продукция”. На их основе и создаются специальные шаблоны для расчета стоимости и прохождения заказа. Таким образом, выделив порядка 15 ключевых шаблонов, можно охватить 95, а то и все 100% ассортимента офсетной типографии. Но, разумеется, – добавляет Сергей, – продажа ПО включает в себя не только инсталляцию и обучение, но и прежде всего конфигурирование продукта под конкретное предприятие».

Сергей Пенов в свою очередь рассуждает: «Что дает информационная система с точки зрения руководителя? Она дает полный контроль над его бизнесом. И в плане контроля за клиентами, и в плане контроля за издержками. Наш девиз: ”Посчитаем все!”». Марсель Шарифуллин, в типографии которого уже работает Print-expert, сформулировал свои требования к программе следующим образом: «Нам нужно было, чтобы Print-expert решил главную задачу – максимальное сокращение количества ошибок персонала, а по возможности – и сам персонал». Внедрение Print-expert началось в типографии МГУ постепенно: сначала у менеджеров, потом у технологов, затем на складе и т.д. Через четыре месяца все предприятие уже работало под управлением новой системы учета и планирования. «Эффект, – говорит Марсель, – реальный: я могу прямо сейчас сократить персонал. Сегодня у нас работает 97 человек. После завершения обкатки системы и окончания горячего новогоднего сезона сокращение сотрудников может составить до 15% от общего числа работающих. И при этом, – добавляет директор, – увеличится производительность и уменьшится количество брака!».

Известно, что системы для автоматизации различаются по своим характеристикам и функционалу. И выбрать, и сконфигурировать программу под себя не так-то просто. Тем не менее, по утверждению разработчиков, один из самых сложных этапов – это обучение сотрудников, особенно если учиться они не хотят. Директор департамента автоматизации предприятий компании «Армекс» (продукты «1С: Полиграфия», «1С: Оперативная печать») Вадим Зарецкий замечает: «Важно отличать процессы установки ПО от его внедрения. Самое сложное – это изменить стереотипы мышления людей. К тому же иногда у некоторых руководителей есть необоснованные ожидания: ”Дескать, купим систему автоматизации, и будет нам счастье!”. А ведь любая информационная или управленческая система – это только инструмент, с которым должны работать очень компетентные люди». Марсель Шарифуллин однозначно подтверждает сказанное: «Установка программного обеспечения на нашем предприятии оказалась достаточно сложной и заняла четыре месяца. Тем не менее я считаю: это еще быстро. По крайней мере многие из моих коллег предупреждали, что это может занять и год. Ведь самое главное – изменить психологию людей, справиться с их внутренним сопротивлением!».



Источник: Типография МГУ


   
купить закись азота в Москвемагазин телевизоров в Москвессылки для медицинского сайта
Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


    Объявления

    Календарь
    Февраль 2010
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728


    Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
    Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.