В 2009 году в условиях снижения объема издательско-полиграфического рынка"Пушкинская площадь" сумела сохранить лидирующие позиции. По оценкам компании, в минувшем году её доля на рынке ротационной печати на мелованных бумагах составила порядка 25%.
В 2009 году Полиграфическим комплексом «Пушкинская площадь» (ПКПП) было произведено около 590 млн. экземпляров продукции. По сравнению с 2008 годом объем производства типографии в натуральном выражении вырос на 11%.
Средняя загрузка основного парка оборудования «Пушкинской площади» за прошедший период составила 68%, в том числе загрузка газетного цеха по сравнению с 2008-ым увеличилась на 4%. ПКПП оценивает эти показатели, как положительные на фоне того, что большая часть ролевых типографий страны в 2009 году была загружена лишь на 30-50%.
Среди тенденций 2009 года необходимо отметить стремление издателей к максимальному сокращению издержек. Так, например, особо востребованными были услуги по печати изданий на высокотехнологичных журнальных машинах с использованием бюджетной газетной, а не дорогостоящей мелованной бумаги. К такому решению обратились многие крупнейшие клиенты «Пушкинской площади», что позволило им снизить затраты на производство, сохранив при этом высокое качество печати.
Чтобы сохранить уровень загрузки и привлечь новых клиентов, на ПКПП была реализована масштабная антикризисная программа, позволившая повысить эффективность бизнес-процессов и оптимизировать производственные схемы. Знаковым событием 2009 года для «Пушкинской площади» стал запуск в составе третьей очереди оборудования ролевых машин Sunday и дуплексной M-600. Теперь благодаря возможностям оборудования, в частности максимальному сокращению техотхода за счет использования различных вариантов высоты рубки (578, 590, 598, 620, 630мм.), комплекс предлагает издателям наиболее экономичные технологии производства.
В результате в 2009 году из зарубежных типографий на «Пушкинскую площадь» перешли печататься такие проекты как: «7 дней – ТВ-программа», «Bravo», «Free Тайм», «Лучшие интерьеры» и другие.
«Прошедший год был тяжелым для всей отрасли. Но, как показали результаты, у ПКПП есть все необходимое для дальнейшего укрепления лидерских позиций на отечественном рынке, – говорит первый заместитель генерального директор типографии Андрей Сулейков. – Наша стратегическая цель – вернуть на отечественную полиграфическую базу российские издателей. Уверен, что с вводом третьей очереди гибкая и высокотехнологичная «Пушкинская площадь» станет для них лучшей альтернативой зарубежным производствам».