В январе 2010-го доходы от рекламы в печати сократились на 200 миллионов рублей, а бюджеты перенеслись в газеты и ТВ-гиды. Комментарий эксперта аналитического центра"Видео Интернешнл" Александра Ефремова.
Александр Ефремов, эксперт АЦВИ:
«Нынешний январь поразил не столько плохими показателями по отношению к прошлому кризисному январю (провала и так все ждали и даже уже смирились с ним), сколько совершенно непонятным перераспределением рекламных бюджетов. Пришлось разбираться.
На фоне резкого падения доходов ежемесячных журналов еженедельные издания показали положительную динамику. Если заглянуть»внутрь» этой ситуации, то станет видно, что часть рекламодателей, сократив свои бюджеты в ежемесячных журналах, перенесла часть денег в газеты и ТВ-гиды.
Второе, что удалось обнаружить. Некоторые издания, потеряв крупных рекламодателей, отдали лучшие полосы и обложки своим постоянным клиентам из второго эшелона. Шаг вполне логичный в нынешние тяжелые времена. Но не верится, что рекламодатели, которые всегда довольствовались скромной полосой во второй половине журнала, с наступлением кризиса готовы полностью оплатить вторую страницу обложки или первый разворот.
При расчете бюджетов таких изданий мы установили добавочные коэффициенты скидок, но точно сказать, сколько денег потерял рынок на такой замене, мы пока не готовы. Справедливости ради стоит отметить, что большинство изданий-лидеров стойко придерживалось объявленных условий, за что некоторые из них поплатились драматическим снижением количества рекламных полос. В общем, издания переживали этот неблагополучный январь кто как мог».