Главная » Интернет » Twitter решил зарабатывать
   

Twitter решил зарабатывать

18.05.2010



Социальная сеть Twitter решила, наконец, зарабатывать деньги. Эксперты уверяют: если этот эксперимент будет удачным, главная проблема последних лет в интернете – как заработать деньги на социальных сервисах – будет решена.

За четыре года существования Twitter в этом направлении не было сделано ни шага: владельцы неспешно проедали деньги инвесторов. И вот теперь сервис запустил рекламные услуги и заручился поддержкой крупнейших рекламодателей США.

Эксперты уверяют: если эксперимент Twitter будет удачным, главная проблема последних лет в интернете — как заработать деньги на социальных сервисах — будет решена. Правда, может получиться и наоборот: если твиттеряне не оправдают надежд рекламодателей, интерес к социальным сетям может быть утерян навсегда.

От основателей Twitter — Эвана Уильямса и Биза Стоуна — ждали революции на рынке интернет-рекламы. Судите сами: сервис растёт как на дрожжах, бизнес-ангелы вкладывают в его поддержку и развитие миллионы долларов. Однако компания не зарабатывала на рекламе ни цента, а ожидала лишь очередной подачки. Топ-менеджеры боялось экспериментировать с рекламой: как только на социальных проектах появляются баннеры, аудитория перестаёт расти.

Пример с MySpace и жадностью Руперта Мёрдока стал для отрасли очень показательным. Напомним, Мёрдок купил некогда популярнейшую социальную сеть за 580 млн долларов, коммерциализировал её путём добавления рекламы, потерял половину аудитории и стал направо и налево рассказывать, что идиоты все, кто ещё надеется заработать на этих проектах. В частности, на многочисленных бизнес-форумах Мёрдок не раз говорил, что никому не стоит даже думать о том, чтобы вложиться в Twitter: денег с него всё равно не выжмешь.

И вот Эвану и Стоуну пришла пора доказать всему миру, что зарабатывать на пользователях можно. 13 апреля было запущено сразу два рекламных проекта.

Один из них предлагает рекламодателям площадку под платные твиты в результатах поиска по сообщениям. Система аналогична той, которая используется традиционными поисковиками: забиваешь в поисковой строке название компании и получаешь первой строкой в списке рекламное объявление со ссылкой, а чуть ниже — то, что непосредственно искал. Проплаченный твит отмечается сноской «на правах рекламы», однако с ним можно взаимодействовать точно так же, как с «настоящими» пользовательскими сообщениями: копировать, комментировать, написать личные сообщения автору.

Те текстовые рекламные блоки, которые не будут вызывать у пользователей интереса, Биз Стоун пообещал незамедлительно уничтожать. «Мы стремились к тому, чтобы реклама на Twitter не раздражала пользователей, а была полезной и интересной им. Интересы простых пользователей для нас по-прежнему стоят на первом месте», — заявил он в своём блоге.

Будет использоваться и ещё один рекламный инструмент — реклама на самих пользовательских страницах. Аналитическая система Twitter «прочитает» сообщения пользователя в блоге, проанализирует, что интересно автору и его почитателям, и будет выдавать на его странице только релевантные рекламные объявления. Принцип эффективности будет тот же: если блогер долго не кликает ни на какие объявления из предлагаемых, их будут заменять.

В будущем Twitter планирует заполнить рекламой не только веб-сайт, но и сторонние приложения для работы с ним. Стремление понятно: большинство пользователей системы управляет своим блогом и читает ленту друзей при помощи специальных клиентских программ со смартфонов и коммуникаторов.

Несмотря на все заверения Стоуна о том, что пользователи не пострадают, он так и не решился показывать рекламу всем твиттерянам. Для начала, в рамках пилотного проекта, её покажут только 10% юзеров. Если среди них не будет наблюдаться ярко выраженного оттока, рекламу станут показывать всем.

Надо сказать, подход весьма разумный. Сегодня Twitter — аномально популярный проект с невероятно быстрорастущей аудиторией. 75 млн пользователей в месяц, которые каждый день создают 50 млн новых твитов, рост аудитории исчисляется более чем тысячей процентов за год. Исходя из этих цифр западные инвесторы оценивают проект в сумму порядка 1 млрд долларов. Было бы глупо всё это потерять так, как Мёрдок потерял MySpace.

Рекламировать свои товары в Twitter будут Sony, сеть магазинов Best Buy, производитель напитков Red Bull, сеть кофеен Starbucks и даже Virgin. Все они на первых порах будут платить за традиционную тысячу показов. Через некоторое время Стоун обещает использовать более эффективные инструменты для сотрудничества. Что конкретно имеется в виду, пока неизвестно.

Сколько Twitter может заработать на демонстрации рекламы, сказать сложно. Западные эксперты предполагают, что в этом году доход может составить примерно 0,5—1 доллар с каждого пользователя, то есть 30—70 млн долларов, если рост аудитории замедлится. Они также подчёркивают: никакой революции на рынке не произошло, а руководство Twitter решило использовать хорошо зарекомендовавшую себя систему контекстной рекламы.

В прошлом году Twitter заработал 25 млн долларов за счёт двух контрактов: Google и Bing получили доступ к поиску по блогам этой системы. Сотрудничает Twitter и с Yahoo, однако условия этого взаимодействия не раскрываются. Ещё один бизнес-инструмент от Стоуна — аналитика. Программисты, работающие в Twitter, озадачены созданием аналитического инструмента, который бы «читал» все без исключения твиты, считал количество позитивных и негативных отзывов о компаниях и их продуктах, а затем продавал эту информацию бизнесменам.

В России насчитывается около 760 тыс. абонентов сервиса (месячная аудитория по оценке comScore). Это в 25 раз меньше аудитории самой популярной сети «Вконтакте». Поэтому вполне логично, что наши рекламодатели «твитить» не торопятся.





   
купить закись азота в Москвемагазин телевизоров в Москвессылки для медицинского сайта
Прямой эфир

Главные новости от RuPrint.Ru (пример)


    Объявления

    Календарь
    Май 2010
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31  


    Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
    Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.