Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила поправки к закону"О рекламе", согласно которым в рекламе нельзя будет использовать слова в превосходной степени.
8 июня ФАС опубликовала на своем официальном сайте Законопроект»О внесении изменений в Федеральный закон»О рекламе», где представлен список определений, которые, по мнению антимонопольщиков, вводят потребителей в заблуждение. Среди них оказались слова»самый»,»лучший»,»абсолютный»,»первый»,»единственный» и словосочетания с ними. ФАС также предложила запретить слова и словосочетания»лидер»,»главный»,»номер 1″,»№ 1″.
Согласно законопроекту, исключение будет сделано только в тех случаях, когда данные слова являются частью названия товаров или юридических лиц.
Действующий закон не разрешает рекламщикам употреблять указанные слова, только если они используются в необоснованных высказываниях или недобросовестной рекламе. В связи с этим рекламодатели стараются подтвердить свои слова результатами различных исследований или опросов. Однако, как сообщает ФАС, в большинстве случаев они не отражают реальную ситуацию.
О введении ограничений на использование слов»лучший»,»первый»,»номер один» ФАС впервые заговорила в ноябре 2009 года. Таким образом, антимонопольщики хотели снизить количество недостоверной информации, которую распространяли различные рекламодатели.