Формат питбайка еще не совсем устоявшийся и стабильный. Что говорить: каких-то пятьдесят лет назад такого вида мотоцикла в принципе не было, были только его прародители, велосипеды с мотором. Сегодня же эти малыши приобретают все больше модификация и набирают популярность. Их успех связан с простотой в эксплуатации, отличными возможностями для обучения новичков и привлекательным внешним видом. О питбайка мечтают юниоры, которые решили осваивать мотокросс. Однако формат продолжает эволюционировать, и двигателям такой эволюции постепенно становится Китай.
Если раньше продажа питбайков велась в основном японскими компаниями (в первую очередь тремя знаменитыми брендами: Ямаха, Сузуки и Хонда), то сегодня всё чаще можно встретить разнообразные новые торговые марки, судя по названию которых сразу можно догадаться, что родина изделия — Поднебесная. Причем, китайцы без особого трепета относятся к стандартам и устоявшимся традициям в области строения этих мини-мото.
В первую очередь следует сказать о мощности и кубатуре двигателя. Принятой нормой считается 50-60 кум. см., купить питбайк такой кубатуры — рациональнее всего. Как ни как, это учебный маломощный агрегат. Однако китайские производители выпускают на рынок питбайки с мощными двигателями объемом до 190 куб. см., которые на трассе способы развивать скорость, сравнимую со «взрослыми» моделями.
Далее — размер колес. Считается, что «олдскульный» питбайк — это мотоцикл с диаметром колеса до 12 — 13 дюймов. Сегодня можно встретить китайские модели с диаметром до 16 дюймов, которые производитель относит к категории «питбайк». Хотя, многие ценители классики вообще заводят на форумах дебаты о том, что подобные модели нельзя считать полноценным питбайком, это уже недомотоцикл. Но несмотря на эти гневные посты, китайцы продолжают продавать эти «гибридные» модели.
Наконец, внешний вид. Классический мотоцикл данного класса выглядит максимально похоже на велосипед. Открытая конструкция, минимум накладок, никаких дизайнерских примочек. Просто миниатюрный мотоцикл максимально функциональной конструкции. Однако китайские бренды решили, что если спросом пользовался маленький «олдскульный» мотоцикл, почему бы не устроить ему красивый внешний вид. Потому сейчас в продаже можно встретить немало изделий, которые напоминают полноценный спортивный мотоцикл с декоративными накладками, просто уменьшенный в размерах.
Подводя итоги, можно сказать, что питбайк — это весьма интересное явление в мото-мире, и этот формат не стоит на месте. Как и всегда бывает, увлечение энтузиастов постепенно превращается в мэйн-стрим, становясь при этом другим. Настолько другим, что даже меняется суть: от миниатюрного транспортного средства до маленького, но мощного гоночного мотоцикла. Так как мода на питбайки только набирает обороты, нам предстоит еще многое увидеть в контексте их будущей эволюции.
Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного
разрешения правообладателя. Автоматизированное извлечение информации запрещено.
Правила использования.