Компания Sun Chemical
является мировым лидером среди производителей полиграфических красок, пигментов,
тонеров и лаков. Это мировая сеть, объединившая лучших специалистов в разных
странах, - начиная от инженеров-химиков и заканчивая опытными управленцами.
Мы каждый день соприкасаемся с огромным количеством очень разных вещей, которые
содержат в себе "солнечную" частицу компании Sun Chemical: печатная
продукция, упаковка, промышленная и бытовая химия, косметика. Каждый день происходит
развитие, каждый день - маленький шаг в будущее, благодаря исследовательской
практике, разработке новых продуктов, созданию и укреплению клиентских связей,
унификации в единую глобальную сеть. Годовой объем продаж компании Sun Chemical
- более чем 3 миллиарда долларов, интернациональный союз - более чем 12 000
высококвалифицированных специалистов. Российскую команду с сентября 2004 года
возглавляет Андрей ИВАНОВ. Смена руководства. Ожидать ли глобальных перемен?
На тему глобализма и не только интервью с новым генеральным директором компании
"Sun Chemical Московские Печатные Краски"
- Андрей, расскажите историю ваших взаимоотношений с компанией Sun Chemical.
- Я пришел в компанию в 1997 году на должность заместителя генерального директора
и одновременно - коммерческого директора. Как известно, в западных компаниях
каждый из директоров охватывает определенный круг задач, в мои функции в Sun Chemical до недавнего времени входила коммерческая сфера деятельности, работа
с клиентами.
В сентябре этого года состоялось решение основного акционера Sun Chemical Holding:
после взаимного согласия сторон я приступил к исполнению обязанностей генерального
директора, а Георгий Нодарович Ке-келидзе объявил о своем желании покинуть компанию
и присоединиться к группе WestStar Graphics - материнской компании поставщиков
красок, преимущественно производства Sun Chemical, и других расходных материалов
для полиграфической промышленности, известных в России под названиями Omegagraph
и FlexoStar. Таково краткая предыстория.
- Произойдут какие-либо принципиальные изменения в самой компании?
- Никаких революционных процессов у нас не происходит, это скорее переход количества
в качество. Компания Sun Chemical пришла на российский рынок десять лет назад,
став основным акционером завода "Московские печатные краски". Внутренние
изменения в компании напрямую связаны с изменением самого полиграфического рынка
в нашей стране. От низких экономических показателей мы пришли к хорошей динамике,
и сегодня российский рынок по структуре стал интегрированным в европейское и
мировое пространство. Как следствие этого развития - приход новых стандартов
в полиграфии и упаковки, берущих свое начало в корпоративной культуре мультинациональных
компаний. Учитывая накопленный опыт работы с мировыми брендами, понимание поставленных
задач и требований к их стандартам качества, мы можем предложите нашим партнерам
здесь в России новые технологии и что не менее важно - новые экономические возможности.
Мы всегда пользовались поддержкой и помощью материнских компаний Sun Chemical,
но сейчас вопрос перешел из сферы финансовой поддержки и взаиморасчетов в сферу
технологическую. Сегодня время не "национальных" фантазий, а глобальной
культуры. Мировые производители выводят свои бренды на рынки розных стран мира
и для них очень важен вопрос корпоративности - идентичности качества и стиля.
В этих условиях моя основная задача - построить такую технологическую цепочку,
когда технологии, освоенные компанией Sun Chemical но Западе, были бы привнесены
в Россию. Мы предлагаем инновации, технологии, повышающие продуктивность бизне-со.
Компании, стремящиеся печатать качественно, стабильно и экономически обосновано,
- ноши потенциальные партнеры.
- Основной фокус компании Sun Chemical - предоставление глобальных ресурсов
- экономических и технических в страны-партнеры?
- Сейчас пришло время компаний, которые имеют некое глобальное построение,
так кок и основные стандарты глобальны. Можно по-разному относится к используемой
терминологии, но глобальный, интернациональный характер бизнеса мы хотим привнести
на российский рынок, потому что эта тенденция отражает условия нормального экономического
развития современного рынка. Согласованность и доступность, улучшение существующих
программ, как результат - долгосрочное партнерство.
- Правда ли, что уже произошли структурные изменения в компании?
- Да, это так: сформировано два специальных подразделения в компании "Sun
Chemical Московские Печатные Краски", которые занимаются технической и
технологической поддержкой наших заказчиков: по жидким и по офсетным краскам.
Пользуясь случаем, хотел бы поздравить назначенных руководителей офсетного подразделения
технической поддержки Сергея Красавцева и руководителя подразделения жидких
красок по продажам и техническому обслуживанию Тараса Михальчинца. Это команда
профессионалов. Совместная работа со специалистами западных подразделений Sun
Chemical, как в лабораториях компании, так и на предприятиях заказчиков, повышает
уровень технологической подготовки наших сотрудников Это интернациональная программа,
которая распространяется но всех специалистов любого из подразделений компании
Sun Chemical по всему миру.
- В каких направлениях будет вестись работа с клиентами?
- Традиционно мы придерживаемся достаточно активной маркетинговой политики.
Семинары, встречи. Реакции, все это неизменно входит в наши планы работы с клиентами
и представление своих возможностей. В частности, к выставке "ПолиграфИнтер"
у нас приурочено несколько важных семинаров, которые будут освещать проблематику
офсетной, флексографской печати. Запланирован специализированный семинар для
сектора табачной упаковки. Сейчас наши семинары приобретают более узкий и прикладной
характер. Теперь заказчик выбирает того поставщика, который реально улучшает
качество и экономику печати. Объективно в этом направлении наша компания достигла
наибольших успехов.
- Какие сегменты рынка для вас наиболее интересны сегодня?
- Мы проводим много совместных программ с производителями различного оборудования
по всему миру. Отвечая запросам рынка, с этого года мы начинаем продвижение
наших продуктов в области трафаретной и цифровой печати. Позиции Sun Chemical
в мире по этим направлениям очень сильны Мы видим большой потенциал российского
рынка в сегменте трафаретной, цифровой печати и защитных красок.
- Один из частых вопросов - будущее завода "Московские печатные краски"?
- Действительно, многих беспокоит вопрос - не собирается ли Sun Chemical оставить
эту площадку и передать все права дилерской сети. Думаю, эти слухи родились
из трактовки некоторых будущих планов - мы хотели бы найти новую площадку недалеко
от Москвы, так кок находимся в срединной части Москвы, и рано или поздно город
поставит перед нами вопрос застройки этой площадки. Такая ситуация осложняет
для нас развитие производства спирторастворимой и толуольной краски. Хотя вопрос
и не стоит столь остро, как это иногда преподносится. тем не менее, мы рассматриваем
варианты переноса производства, правда, произойдет это не скоро. Чувствуя перспективы
российского рынка, компания Sun Chemical постарается оставаться технологическим
лидером и направляющей силой для своих партнеров, дилеров и дистрибьюторов,
предлагать производственные циклы, которые экономически обоснованы для условий
России.