Карта портала | Личная папка
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПОЛИГРАФИИ
Как в искать "Энциклопедии"?
Типографии Поставщики Новости Энциклопедия Работа Объявления Консультации Заказы
Статьи Издания Книги Глоссарий История Интервью Роcсийский Печатник

Газетный рынок России - опыт и перспективы

14/01/2005 / Вера Круглова

Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати с 20 по 22 октября провело в городе Краснодаре информационно-методический семинар "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ГАЗЕТНОГО ПРОИЗВОДСТВА". Участников – более 150 человек, докладчиков – 42, мнений и оценок – бесконечно много. Тематика семинара включала не только официальные доклады Управления, но и представление допечатного и печатного оборудования, расходных материалов для газетного сектора, а также выступление представителей различных типографий. Удивителен был общий порыв и энтузиазм в обсуждении дальнейшей судьбы отечественной полиграфии. И поверьте, в этом заявлении нет ни капли сарказма, потому что действительно удивительным оказалось желание участников говорить о проблемах, которые объективно существуют и требуют обсуждения и практического решения. Итак. Говорят полиграфисты. Без комментариев

ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА

Газетный рынок России - опыт и перспективыЕвгений Маркович Марголин, заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати:

- Семинар состоялся. Это были три плодотворных дня. Опыт такой информационно-методической работы оказался очень успешным - более 150 участников и огромный интерес со стороны не только государственных, но и частных предприятий. Одной из наших задач было представление современного российского рынка газетных производств. Что касается федерального сектора газетной полиграфии, то высокая печать сохранилась лишь на трех предприятиях, которые имеют и газетную, и офсетную технику. Для них переход на офсетную печать предрешен. Все местные издания печатаются офсетным способом. Анализ используемой полиграфической техники свидетельствует о том, что примерно четверть газет печатается на листовых машинах, как правило, это малотиражные издания, печать которых на ротационных машинах не выгодна, или многокрасочные газеты, для печатания которых в данном регионе еще не созданы соответствующие мощности. Так или иначе, но профильной для федеральных предприятий такую загрузку назвать нельзя. Среди рулонной офсетной техники, на которую падает основной объем выпуска, значительную долю составляют машины отечественного производства рыбинского завода «Полиграфмаш», есть и машины дальневосточного поставщика офсетных ротаций компактного типа из города Арсеньев Приморского края. Импортную технику представляют семейство ротаций РО-62, РО-96, РО-170, Циркон производства ГДР 15-20-летней давности, более новые индийские модели серий NewsLine (StarLine) и FAST. Современные ротации европейских поставщиков типа UNISET и Wifag на федеральных предприятиях пока еще редкость. Очевидно, для поддержания конкурентоспособности государственные предприятия должны осуществить серьезное техническое перевооружение. Перемена формы собственности создает дополнительные возможности для технического развития газетного сектора. Важно своевременно и правильно реализовать эти возможности. Думаю, что проведенный семинар оказался полезен и интересен накануне значительных перемен в отрасли.

НАС ОКРУЖАЮТ ЦИФРЫ

Владимир Петрович Суслов, начальник отдела полиграфических предприятий Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати:

- Объем капитальных вложений по федеральным полиграфическим предприятиям в 2002 году составил 707,8 миллиона рублей, в 2003 г. - 606,3 миллиона рублей, в 2004 г. - около 700 миллионов рублей. Бюджетное финансирование было соответственно: 31 миллион, 8,5 и 45, в 2005 г. ожидается 20 миллионов рублей. С 2001 по 2005 год действует федеральная целевая программа "Культура России", в которой есть подпрограмма 2002–2005 года поддержки полиграфии.

ПРОЗА ЖИЗНИ

Николай Иванович Заричнюк, генеральный директор издательско-полиграфического предприятия "Советская Кубань":

- У нашего предприятия долгая история - оно было основано еще в 1937 году. Сегодня это большой комплекс общей площадью 30 000 кв. метров, специализирующийся на выпуске не только газетной (70-75 % объема производства), но и книжно-журнальной продукции, на котором работает 340 человек. На комбинате выпускается около 150 наименований газет и журналов. За три года выпуск газет увеличился в три раза. Такой количественный скачок обусловлен введением цветной печати газет. Нам было важно рассказать о своем положительном опыте и о сотрудничестве с отечественным производителем оборудования. В нашем парке газетных машин работают ПОГ 168 и РО 170 Рыбинского "КПЦ Полиграфмаш". Нам предстоит модернизация машины РО 170 с учетом установки рыбинской машины Волга 2 для увеличения количества полос. По договору с рыбинским заводом новое оборудование должно начать работать в июне 2005 года. В ближайших планах - установка CTP (фиолетовый лазер).
Конечно, большие надежды мы связываем с успешным для нас акционированием. Хотелось бы верить, что предприятие сохранит свое направление работы - выпуск полиграфической продукции. Тем более, что мы имеем возможность учиться и на опыте уже акционированных производств. А непосредственно этот семинар должен помочь многим руководителям с оценкой ситуации на рынке и выбором дальнейшего пути развития.

ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ
Владимир Андреевич Мельниченко, генеральный директор "КБА-Рус":

- Я не ожидал, что соберется такое количество директоров, главных инженеров полиграфических комбинатов, представителей фирм поставщиков полиграфического оборудования и расходных материалов. Интерес к семинару огромный, но очень жаль, что основную массу составляли государственные типографии. Понятно, что наиболее острый вопрос - акционирование и необходим открытый диалог и обмен опытом, но практика частных типографий также очень показательна, полезна и должна была быть представлена на семинаре в более полном объеме. Полную картину газетного производства в России на сегодняшний день невозможно составить без учета опыта частных типографий. Ведь этот сектор развивается быстрыми темпами, посмотрите на статистику инсталляций последних лет.

Надо отдать должное организаторам: им удалось собрать вместе для участия в открытом форуме всех поставщиков газетного оборудования, поставляемого сегодня на российский рынок. Это не простая задача - не только полно и объективно представит всю линейку современных печатных машин, но и включить всех участников, будь то заказчик или конкурент-поставщик в общую дискуссию. Ведь проблемы, поднятые на этом семинаре, гораздо проще решать, опираясь на опыт и поддержку коллег. Все плюсы и минусы представленного оборудования были озвучены с трибуны, каждый участник семинара мог задать интересующие его вопросы непосредственно тому предприятию, где это оборудование работает. Представители типографий не только рассказывали об опыте работы на тех или иных машинах, но наглядно продемонстрировали качество печати. Участники семинара могли сравнивать качество печати газет на разном оборудовании, с использованием разных расходных материалов, а это - несомненный плюс.
Что касается ситуации в целом на российском полиграфическом рынке, в условиях акционирования государственных типографий, сложно ожидать резкого увеличения объема выпускаемых газет, прогнозируется лишь перераспределение мощностей внутри существующего объема. Очевидно, что полную загрузку получат те предприятия, которые работают на оборудовании высокого технического уровня".

ДЕЛУ ВРЕМЯ

Леонид Михайлович Герштейн, технический директор компании "ЯМ Интернешнл":

- Семинар для нас, как поставщиков оборудования, в первую очередь - возможность встретиться с большим числом типографий. Мы хотим познакомить руководителей с оборудованием нашего нового партнера, с которым мы недавно заключили соглашение - швейцарской компанией Wifag, выпускающей газетные ротационные машины.

Конечно, хочется отметить, большой интерес к семинару, который, впрочем, был ожидаем. В основном, среди участников основной процент составляли представители руководящего состава крупных государственных газетных комплексов. Жаль, что на форуме не удалось увидеть большего числа частных типографий. Тем не менее, семинар оказался для нас очень полезен и интересен.

ПОНЯТЬ И ПОБЕДИТЬ

Вадим Владимирович Костров, заместитель генерального директора компании "Центр HGS":

- Прошедший форум стал встречей по интересам, необходимость которой исходит из изменений, происходящих в секторе газетной печати: это начавшееся акционирование и активизация перехода на полноцветную печать газет. В связи с этим интерес естественно вызвало поставляемое на российский рынок оборудование. По-моему мнению, сегодня на рынке серьезно представлены всего несколько поставщиков, которые не только виртуально предлагают, но и осуществляют фактические продажи и установки оборудования. Именно опыт этих компаний стал одной из формирующих осей этого информационно-методического семинара. Конечно, хотелось бы на этой встрече увидеть большую активность директоров предприятий, которые проходят через акционирование. Ведь, по сути, это их рынок, они предлагают свои услуги и их перспективные возможности должны совпадать с желанием редакций газет и издателей. В настоящее время ситуация сложилась так, что реальные предложения типографий, имеющих современное оборудование, способны формировать спрос на их услуги со стороны издателей. Тот, кто сумел предугадать развитие рынка периодической печати: цвет, тиражность, скорости, сроки изготовления, экспедирование, а также сумеет понять ожидания издателей и адекватно ответить на них - тот и победит. Мы в свою очередь можем продемонстрировать руководителям полиграфических предприятий образцы производства 21 века - экскурсия на два предприятия произойдет в рамках выставки "ПолиграфИнтер".

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

Борис Александрович Кузьмин, президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов:

- …Что же сегодня представляет собой полиграфия? Или она еще материально-техническая база печати, как это декларировалось совсем недавно, или она уже самостоятельная отрасль промышленности, а может быть и то, и другое.

Конечно, это уже не вертикально-интегрированная система с централизованным управлением (распоряжением ресурсов), это рыночная система, где структуру полиграфии определяют региональные, межрегиональные и общефедеральные рынки, а каждое предприятие в той или иной степени представляет собой самостоятельные субъекты того или иного рынка. Причем, и это видно уже не вооруженным глазом, у каждого субъекта в лице собственника или топ-менеджера проявляется сверхамбициозные чувства, подчеркивающие гипертрофированную индивидуальность субъекта, тогда о каком-либо единстве отрасли говорить не приходится…
Традиционные взаимосвязи предприятий разрушены, все получили рыночную самостоятельность, главным регулятором производства стал "спрос-предложение".

Реформаторы определили, что не существует стратегических предприятий, собственность которых должна принадлежать государству. Если назвался предриятием: не имеешь права оставаться государственным. Везде записано: цель любого предприятия - это получение прибыли. Не выполнение каких-либо функций, а прибыль. Госсобственности, которая используется в коммерческих целях, быть не должно (проект закона об управлении собственностью).

Федеральное агентство по делам печати и массовым коммуникациям не предусматривает разработку каких бы то ни было программ. В соответствии с указом Президента руководители агентств должны сосредоточиться на управлении госимуществом (которое исчезает) и на оказании услуг населению. Таким образом, с марта нынешнего года какой-либо внятной политики в области развития отечественной полиграфии у государства просто нет…

Понятие отрасли в том прошлом административно-организационном понимании уже отпало, все полиграфические предприятия - равноправные субъекты рынка, который уже достаточно дифференцирован, и это в значительной степени предопределяет производственную принадлежность того или иного предприятия, его тяготение к тем или иным профессиональным объединениям… Однако реально о создании общеотраслевого, именно общеотраслевого, полиграфического союза можно будет говорить только тогда, когда в отрасли сформируется стабильный класс собственников, обладающих необходимым капиталом и способных принимать самостоятельные решения…

Перепечатка и публикация материалов журнала "Полиграфист и Издатель" - строго запрещена.



Всего страниц: 1

ЛИЧНАЯ ПАПКА
E-mail
Регистрация пользователя
Пароль
Забыли пароль?

Высекальные прессы Bobst снова доказывают свою надежность

В Вашем почтовом ящике:
Новости Полиграфии, Новые поступления в Каталоги, Работа в Полиграфии, Объявления Полиграфии и многое другое.

Подпишитесь на рассылку!




Воспроизведение в любой форме и распространение материалов портала RUPRINT.RU
возможны только с письменного разрешения администрации

Контактая информация - Разместить рекламу

Copyright © 2002-2006 RUPRINT.RU