Войти | Новый пользователь? Зарегистрироваться
Разместить рекламу | Карта портала | Помощь
Полиграфический Портал RuPrint.Ru - Открой Свой Мир Полиграфии
Энциклопедия Полиграфии RuPrint.Ru
У Вас есть статьи, интересные для наших читателей? Присылайте!
| | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | | | |
Как искать в "Энциклопедии"?
RuPrint.Ru / Энциклопедия Полиграфии / Журнал "Российский Печатник" / Мир полиграфических услуг /


22 апреля в рамках форума делового партнерства "Москва полиграфическая-2005" журнал Publish провел семинар из цикла "Школа цифровой печати". Об особенностях подготовки макета для цифровой печати рассказал Игорь Кононов (Дом печати "Столичный бизнес"). Совместимость цифровой и офсетной печати, а также особенности послепечатной обработки цифровых отпечатков стали темой сообщения Бориса Титова (типография "П-Центр"). Каждое выступление вызвало множество вопросов, поскольку в зале собрались и ассы, и новички цифрового бизнеса.

Одним из перспективных видов работ для цифровой печати в последнее время стали дисконтные карты. Этот вид продукции интересен и тем, что несмотря на маленький размер изделия, оно весьма перспективно с точки зрения использования переменных данных. Анализ особенностей и типичных ошибок при подготовке макета карточки провел опытный специалист Илья Александрович Гурович, дизайнер, начальник отдела допечатной подготовки типографии "ИРМ-1".

С согласия автора, который также предоставил журналу свои иллюстрации, мы публикуем это выступление

Советы по подготовке макетов для цифровой печати дисконтных карт

Дисконтные карты сегодня являются распространенной формой привлечения клиентов для повторного визита к продавцу. Поэтому выпуском собственных дисконтных карточек занимаются многие как крупные, так и мелкие продавцы говоров и услуг

Существуют ли стандарты на изготовление дисконтных карт? В классическом понимании стандарта, т.е. правил, жестко оговоренных но государственном или международном уровне, может быть, и существуют, но мне они не известны, и найти их мне не удалось, хотя, может быть, я предпринял недостаточно усилий для этих поисков. Однако сейчас дисконтные карточки выпускают все, кому не лень, и я не думаю, что большинство из них указанные стандарты нашли. Поэтому более логично говорить о традициях,

Существуют ли стандарты на изготовление дисконтных карт?

или же, попросту говоря, "так принято".

Так вот, дисконтная карточка - это кусочек пластика или плотной ламинированной бумаги размером 54x86 мм с округленными углами. Это с точки зрения изготовителя. Нас, в общем, не интересует, какая информация размещена на дисконтной карте, что она дает владельцу, и для чего ее выпустил продавец. С точки зрения изготовителя дис-контные карточки можно классифицировать по нескольким признакам: пластиковые и сделанные из ламинированной бумаги, одинаковые или персонализированные (персонифицированные). Частным случаем персонализированной дисконтной карточки является нумерованная карточка.

Учитывая, что здесь речь идет о цифровой печати на предприятиях, выпускающих разнообразную полиграфическую продукцию, пластиковые карточки рассматривать не будем.

Вначале о дисконтных карточках, не имеющих переменной информации. По большому счету, это та же корпоративная визитка - и с точки зрения изготовления, и с точки зрения функциональности. Она не дает продавцу, выпускающему карточки, никакой статистической информации и только несет функцию попытки повторного привлечения клиента.

Следующий вид карточек - карточки с номерами. Они дают возможность проводить некоторый статистический анализ возвращаемости клиентов.

Следующая стадия - это именные карточки. Они позволяют вести точный учет оборота клиентов.

Теперь можно перейти к дизайну карточек и технологиям их изготовления. Повторюсь, что мы не рассматриваем изготовление пластиковых карт, для которых существуют специальные принтеры. Такие карты часто имеют систему магнитного кодирования и по сути своей близки к банковским кредитным картам. Они обычно выпускаются крупными торговыми сетями типа "М Видео", "Мир" и т.д.

Дисконтные карты, изготовление которых интересует нас. - это скорее "игра во взрослых" для небольших компаний, которые стремятся упорядочить отношения со своими клиентами и хотят сделать их постоянными. На технологию их изготовления в первую очередь влияет способ печати бумажной основы. При выпуске больших тиражей карт (3000, 5000, 10000) без персонализации их можно печатать офсетом и не рассматривать практически никаких технологических ограничений. На "цифре" обычно печатаются "дискошники" маленькими тиражами, часто 100, 200 штук, и здесь уже технология зависит от используемого оборудования. Например, практически все современные цифровые печатные машины используют фрикционную подачу бумаги с отсутствующим боковым равнением, что фактически означает отсутствие "верного угла", т.е. изображение "гуляет" на печатном листе, иногда смещаясь на 2-3 мм. При этом у рулонных машин типа Xeikon DCP, AGFA ChromoPress нет проблемы совмещения лица и оборота, потому что они их печатают одновременно. У листовых машин, печатающих лицо и оборот на разных прогонах, в некоторых случаях значение величины несовпадения изображения может достигать 3-4 мм. Как это можно учитывать на этапе создания макета? Во-первых, выход за обрез должен быть не менее 3 мм.
Во-вторых, никакие значащие элементы дизайна и тем более информации не должны располагаться ближе 5 мм от края карточки. Как ни странно, это одна из наиболее распространенных ошибок неопытных верстальщиков, Многие стремятся что-нибудь написать в миллиметре от линии реза. Кстати, тут же надо упомянуть, что дизайнеры, создавая макет, часто забывают, что радиус кругления углов карточки определяется формой имеющегося у изготовителя карточек высекольного штампа, а не дизайнерской мыслью, следовательно, информация, помещенная в углу, окажется срезанной.

Это то, что касается геометрических параметров дисконтной карточки, И еще раз упомяну, что она обычно имеет мер 54x86 мм. Теперь несколько слов о том, что может быть изображено на дисконтной карте. Здесь нет практически никаких ограничений, но надо учитывать, что большинство цифровых машин плохо воспроизводят полутона в светах и в тенях, поэтому не стоит удивляться, если надпись, сделанная цветом Суаn 5% очень хорошо видимая на экране, окажется невидимой в тираже .

Еще одна характеристика цифрового печатного оборудования - это пригодность отпечатков для припрессовывания защитной пленки, "ламинируемость". У машин типа Xeikon DCP, AGFA ChromoPress, Саnon CLC 3200 с этим никаких проблем нет. А вот у распространенного сейчас Xerox DocuColor DC12 есть серьезные проблемы. Это связано с технологией фиксации изображения в оборудовании фирмы Xerox. Фьюзерное масло, используемое в этих машинах для термического закрепления отпечатка, придает изображению блеск, насыщенность, яркость, но ламинат к нему практически не пристает. В принципе, с этим можно бороться, экспериментируя с характеристиками режима ламинирования, такими как скорость, температура, предварительный прогрев бумаги, однако в целом изготовление дисконтных карточек на этих машинах мало интересно с точки зрения эффективного бизнеса. Стоит упомянуть, что машины производство Xerox дают самое яркое и насыщенное изображение из всех цифровых печатных машин. Изображение, получаемое на Саnon, более мягкое, с лучшей проработкой полутонов, я бы сказал, ближе к офсетному отпечатку. Я сравниваю именно эти марки оборудования, потому что в компании, которую я представляю, есть машины обоих видов, и у меня было много возможностей их сравнивать.

Теперь об экзотике, то есть о персонализированных карточках. Представляя типографию, я не хотел бы анализировать причины, по которым их редко заказывают. Можно говорить о том, что клиенты не знают об этой возможности, что их но до просвещать, учить и т.д. Непонятно только, кто должен этим заниматься: типография или люди, гордо именующие себя рекламным агентством. К сожалению, фирм, называющих себя таковыми, тьма, но при этом провести серьезное маркетинговое исследование, полноценную рекламную компанию и разработать дисконтную систему могут единицы. Наверное, это их работа. Я же могу только констатировать; корточки с персонализацией заказывают очень редко, как и другие виды печати с переменными данными. Что касается инструментов для создания персанализации, то их на сегодняшний день достаточно много, начиная от специализированных программ, таких как PrintShop Mail, плагинов для QuarkPress, Page Maker, InDesing, и заканчивая встроенными средствами типа Print Merge в Corel Draw.

При малых тиражах на цифровой печатной машине можно внести нумерацию обычными средствами, в виде многостраничной публикации. Говорить о подготовке баз данных в таком случае не совсем правильно, База требуется тогда, когда на каждом описке несколько полей переменных данных, о это в применении к дисконтным корточкам может быть крайне редко. При простой нумерации или персо-нализации достаточно использовать возможности подготовки текстового файла с разделителем значений, т е. средствами Microsoft Word. Разделителем может быть, например, запятая.

Тут еще раз стоит упомянуть о дизайне корточки. При печати персонализированной информации дизайнер должен учесть весь диапазон длины переменных, учитывая самое большое значение. Например, номер карточки может выйти за пределы отведенной рамки.

При разработке макета для именных карточек нужно учесть, что может быть как "Иван Иванов", так и "Константин Константинов". Любое значение переменной "имя" должно уместиться на том участке изображения, которое отвел для этой переменной дизайнер, при заданном размере шрифта.

И в заключение, еще раз о самых распространенных ошибках при разработке макета дисконтных корт:

  • не учитываются возможность несовпадения лица с оборотом, погрешности позиционирования листа при печати, неточность резки или вырубки и радиус кругления углов;
  • не учитываются общие ограничения возможностей "цифры" по цветопередаче, воспроизведению полутонов, печати плашек;
  • при подготовке макета для печати переменной информации не прогнозируется возможное изменение длины переменных.

Страницы: 1
Рассылка
Полиграфический Телетайп - обзор последних событий отрасли. Пример рассылки
RSS RSS.
Статьи полиграфии
20.02.2008
Медиасайентист
Константин Бочарский, журнал "Секрет фирмы"

12.02.2008
Русский нестандарт
Данил Вязовов, еженедельник SmartMoney

30.01.2008
Пазл из подгузников
Анастасия Матвеева, журнал "Эксперт"

24.01.2008
Наполовину зрячие
Антон Шириков, журнал "Эксперт"

16.01.2008
Вечнозеленый Дюпон
Влас Рязанов, журнал "Эксперт"

26.12.2007
Где поставить печать
Лилия Москаленко, журнал "Эксперт"

19.12.2007
Тест на профессионализм. АКАР и ВЦИОМ нашли лучшего работодателя среди рекламных агентств
Sostav.ru

12.12.2007
Полжизни на работе
Юлия Говорун, еженедельник SmartMoney

05.12.2007
Heidelberger Druckmaschinen: успех под грифом «секретно»
Сергей Сумленный, журнал «Эксперт»

28.11.2007
Заграница не поможет
Андрей Виньков, журнал "Эксперт"

21.11.2007
Сеть не пускает
Данил Вязовов, еженедельник SmartMoney

14.11.2007
Какие операции клиентов пугают банки?
Юлиана Петрова, журнал «Секрет фирмы»

07.11.2007
Разборки в печати: "аналог" не сдается "цифре"
Сергей Филимонов, CNews

24.10.2007
Со щитом на щите
Екатерина Трофимова, журнал «Секрет фирмы»

26.09.2007
Обложка к обеду
еженедельник «Коммерсантъ ДЕНЬГИ»


При перепечатке или другом использовании материалов ресурса ссылка на РуПринт.Ру обязательна.
За содержание рекламных материалов администрация ресурса ответственности не несет.

Контактная информация - Разместить рекламу

Copyright © 2002 - 2008 RuPrint.Ru