Войти | Новый пользователь? Зарегистрироваться |
У Вас есть статьи, интересные для наших читателей? Присылайте! |
|
|||||||||||||||||||
Рубрикатор
статей
|
22 апреля в рамках форума делового партнерства "Москва полиграфическая-2005" журнал Publish провел семинар из цикла "Школа цифровой печати". Об особенностях подготовки макета для цифровой печати рассказал Игорь Кононов (Дом печати "Столичный бизнес"). Совместимость цифровой и офсетной печати, а также особенности послепечатной обработки цифровых отпечатков стали темой сообщения Бориса Титова (типография "П-Центр"). Каждое выступление вызвало множество вопросов, поскольку в зале собрались и ассы, и новички цифрового бизнеса. Одним из перспективных видов работ для цифровой печати в последнее время стали дисконтные карты. Этот вид продукции интересен и тем, что несмотря на маленький размер изделия, оно весьма перспективно с точки зрения использования переменных данных. Анализ особенностей и типичных ошибок при подготовке макета карточки провел опытный специалист Илья Александрович Гурович, дизайнер, начальник отдела допечатной подготовки типографии "ИРМ-1". С согласия автора, который также предоставил журналу свои иллюстрации, мы публикуем это выступление
Дисконтные карты сегодня являются распространенной формой привлечения клиентов
для повторного визита к продавцу. Поэтому выпуском собственных дисконтных карточек
занимаются многие как крупные, так и мелкие продавцы говоров и услуг или же, попросту говоря, "так принято". Так вот, дисконтная карточка - это кусочек пластика или плотной ламинированной бумаги размером 54x86 мм с округленными углами. Это с точки зрения изготовителя. Нас, в общем, не интересует, какая информация размещена на дисконтной карте, что она дает владельцу, и для чего ее выпустил продавец. С точки зрения изготовителя дис-контные карточки можно классифицировать по нескольким признакам: пластиковые и сделанные из ламинированной бумаги, одинаковые или персонализированные (персонифицированные). Частным случаем персонализированной дисконтной карточки является нумерованная карточка. Учитывая, что здесь речь идет о цифровой печати на предприятиях, выпускающих разнообразную полиграфическую продукцию, пластиковые карточки рассматривать не будем. Вначале о дисконтных карточках, не имеющих переменной информации. По большому счету, это та же корпоративная визитка - и с точки зрения изготовления, и с точки зрения функциональности. Она не дает продавцу, выпускающему карточки, никакой статистической информации и только несет функцию попытки повторного привлечения клиента. Следующий вид карточек - карточки с номерами. Они дают возможность проводить некоторый статистический анализ возвращаемости клиентов. Следующая стадия - это именные карточки. Они позволяют вести точный учет оборота клиентов. Теперь можно перейти к дизайну карточек и технологиям их изготовления. Повторюсь, что мы не рассматриваем изготовление пластиковых карт, для которых существуют специальные принтеры. Такие карты часто имеют систему магнитного кодирования и по сути своей близки к банковским кредитным картам. Они обычно выпускаются крупными торговыми сетями типа "М Видео", "Мир" и т.д.
Дисконтные карты, изготовление которых интересует нас. - это скорее "игра
во взрослых" для небольших компаний, которые стремятся упорядочить отношения
со своими клиентами и хотят сделать их постоянными. На технологию их изготовления
в первую очередь влияет способ печати бумажной основы. При выпуске больших тиражей
карт (3000, 5000, 10000) без персонализации их можно печатать офсетом и не рассматривать
практически никаких технологических ограничений. На "цифре" обычно
печатаются "дискошники" маленькими тиражами, часто 100, 200 штук,
и здесь уже технология зависит от используемого оборудования. Например, практически
все современные цифровые печатные машины используют фрикционную подачу бумаги
с отсутствующим боковым равнением, что фактически означает отсутствие "верного
угла", т.е. изображение "гуляет" на печатном листе, иногда смещаясь
на 2-3 мм. При этом у рулонных машин типа Xeikon DCP, AGFA ChromoPress нет проблемы
совмещения лица и оборота, потому что они их печатают одновременно. У листовых
машин, печатающих лицо и оборот на разных прогонах, в некоторых случаях значение
величины несовпадения изображения может достигать 3-4 мм. Как это можно учитывать
на этапе создания макета? Во-первых, выход за обрез должен быть не менее 3 мм. Это то, что касается геометрических параметров дисконтной карточки, И еще раз упомяну, что она обычно имеет мер 54x86 мм. Теперь несколько слов о том, что может быть изображено на дисконтной карте. Здесь нет практически никаких ограничений, но надо учитывать, что большинство цифровых машин плохо воспроизводят полутона в светах и в тенях, поэтому не стоит удивляться, если надпись, сделанная цветом Суаn 5% очень хорошо видимая на экране, окажется невидимой в тираже . Еще одна характеристика цифрового печатного оборудования - это пригодность отпечатков для припрессовывания защитной пленки, "ламинируемость". У машин типа Xeikon DCP, AGFA ChromoPress, Саnon CLC 3200 с этим никаких проблем нет. А вот у распространенного сейчас Xerox DocuColor DC12 есть серьезные проблемы. Это связано с технологией фиксации изображения в оборудовании фирмы Xerox. Фьюзерное масло, используемое в этих машинах для термического закрепления отпечатка, придает изображению блеск, насыщенность, яркость, но ламинат к нему практически не пристает. В принципе, с этим можно бороться, экспериментируя с характеристиками режима ламинирования, такими как скорость, температура, предварительный прогрев бумаги, однако в целом изготовление дисконтных карточек на этих машинах мало интересно с точки зрения эффективного бизнеса. Стоит упомянуть, что машины производство Xerox дают самое яркое и насыщенное изображение из всех цифровых печатных машин. Изображение, получаемое на Саnon, более мягкое, с лучшей проработкой полутонов, я бы сказал, ближе к офсетному отпечатку. Я сравниваю именно эти марки оборудования, потому что в компании, которую я представляю, есть машины обоих видов, и у меня было много возможностей их сравнивать. Теперь об экзотике, то есть о персонализированных карточках. Представляя типографию, я не хотел бы анализировать причины, по которым их редко заказывают. Можно говорить о том, что клиенты не знают об этой возможности, что их но до просвещать, учить и т.д. Непонятно только, кто должен этим заниматься: типография или люди, гордо именующие себя рекламным агентством. К сожалению, фирм, называющих себя таковыми, тьма, но при этом провести серьезное маркетинговое исследование, полноценную рекламную компанию и разработать дисконтную систему могут единицы. Наверное, это их работа. Я же могу только констатировать; корточки с персонализацией заказывают очень редко, как и другие виды печати с переменными данными. Что касается инструментов для создания персанализации, то их на сегодняшний день достаточно много, начиная от специализированных программ, таких как PrintShop Mail, плагинов для QuarkPress, Page Maker, InDesing, и заканчивая встроенными средствами типа Print Merge в Corel Draw. При малых тиражах на цифровой печатной машине можно внести нумерацию обычными средствами, в виде многостраничной публикации. Говорить о подготовке баз данных в таком случае не совсем правильно, База требуется тогда, когда на каждом описке несколько полей переменных данных, о это в применении к дисконтным корточкам может быть крайне редко. При простой нумерации или персо-нализации достаточно использовать возможности подготовки текстового файла с разделителем значений, т е. средствами Microsoft Word. Разделителем может быть, например, запятая. Тут еще раз стоит упомянуть о дизайне корточки. При печати персонализированной информации дизайнер должен учесть весь диапазон длины переменных, учитывая самое большое значение. Например, номер карточки может выйти за пределы отведенной рамки. При разработке макета для именных карточек нужно учесть, что может быть как "Иван Иванов", так и "Константин Константинов". Любое значение переменной "имя" должно уместиться на том участке изображения, которое отвел для этой переменной дизайнер, при заданном размере шрифта. И в заключение, еще раз о самых распространенных ошибках при разработке макета дисконтных корт:
|
Статьи полиграфии
|