Карта портала | Личная папка
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПОЛИГРАФИИ
Как в искать "Энциклопедии"?
Типографии Поставщики Новости Энциклопедия Работа Объявления Консультации Заказы
Статьи Издания Книги Глоссарий История Интервью Роcсийский Печатник

Владикавказ: герои нашего времени. Типография Royal Print

14/01/2005 / Елена Иванова, Вера Круглова

Одно из важных направлений нашего издания - представление типографий в различных регионах России, взгляд на проблемы и особенности новых производств, их путей развития и положения на внутреннем рынке полиграфической отрасли. В конце сентября два специальных корреспондента нашего журнала Елена ИВАНОВА и Вера КРУГЛОВА, известных своей любознательностью, неутомимостью и непоседливостью, отправились "покорять вершины Северного Кавказа". Целью путешествия было знакомство с крупнейшей типографией республики Северная Осетия - Алания Royal Print. Мы благодарим директора типографии Royal Print Михаила ЯНКУШЕНКО за два удивительных незабываемых дня, радушный прием и помощь в подготовке материала

Почти полдень. Позади - полторы тысячи километров. Впереди - Кавказ. Мы приземлились в Беслане. Горячий воздух разогревает легкие, сбрасываем московскую пыль и усталость. Не верится, что может быть столько солнца и воздуха. Первые десять минут сидим, ошеломленные в аэропорту. Бывают минуты, когда особенно остро чувствуешь, что в жизни не так уж и много вещей, которые делают тебя счастливым, и так просто утратить гармонию и покой. В Беслане до сих пор продолжаются похороны. И ни для кого не секрет масштабы этой трагедии. И не секрет, что жизнь продолжается, а люди бывают одинаково несчастны и счастливы, как в Москве, так и во Владикавказе и в Беслане.
В начале пути сложно представить, что тебя ожидает, но у нас есть двое суток, чтобы узнать, почувствовать и понять. Итак, добро пожаловать во Владикавказ!
"...ОСНОВАНА КРЕПОСТЬ... ПОД ИМЕНЕМ ВЛАДИКАВКАЗ..."
"…Его светлости Высокоповелительному господину Генерал-фельдмаршалу военной коллегии… князю Григорию Александровичу ПОТЕМКИНУ… Отряженные войска к горам выступили из Екатеринограда сего месяца 24 дня. При входе гор предписал я основать крепость на назначенном по обозрению моему месте под именем Владикавказ…". Такой рапорт, датированный 25 апреля 1784 года (6 мая по новому стилю), отправил больше двух веков назад командующий Кавказской линией, генерал-поручик П. С. Потемкин своему знаменитому близкому родственнику - видному деятелю российской истории ХVIII столетия, "екатерининскому орлу" Г. А. Потемкину-Таврическому. Эта дата и считается официальным "днем рождения" крепости Владикавказ.

Так начался отсчет яркой и славной истории Владикавказа - заложенного как крепость, которая заняла ключевую геополитическую позицию на пути из России в Закавказье, позднее ставшего главным городом Терской области и важным промышленным и культурным центром юга страны, а впоследствии - столицей Республики Северная Осетия - Алания. Владикавказцы отметили в этом году 220-летие основания города, в гербе которого и сегодня красуются сияющие золотом крепостные ворота на фоне Кавказских гор, а внизу, на алом поле - увенчанный короной золотой ключ от них. Хочешь, не хочешь, а вспоминаешь Лермонтова: впереди в туманной дымке Казбек, блики солнца в гремящих водах Терека, который рассекает город на левую и правую половины. Первоначально крепость была воздвигнута на левом берегу Терека у селения Эльхотово, но это место быстро признали недостаточно удачным, в том числе и в военно-стратегическом отношении. И ее решено было перенести ближе ко входу в Дарьяльское ущелье - к осетинскому поселению Дзауджикау, основанному в свое время Дзаугом Бугуловым.

Сегодня население Владикавказа насчитывает около 440 000 жителей. Нет московской суеты, жизнь течет своим чередом, женщины хранят тепло семьи, дети возвращаются из школы, кошки греются в желтых листьях, теплая золотистая осень. Можно просто бродить по маленьким уютным улочкам, смотреть на небольшие кирпичные особнячки, резные балкончики, увитые плющом и цветами, смотреть на лица людей, слушать городской шум. Правда нашему слуху приятней и отрадней шум печатных машин, поэтому путь наш лежит от центра к месту, где находится типография Royal Print.

Всякая коммерция - это попытка предвидеть будущее.
Сэмюэль Батлер

Проект типографии Royal Print возник в конце 90-х. Как рассказал нам Михаил Янкушенко, изначально было желание создать производство полного цикла, установить высокопроизводительное оборудование. Михаил лично посетил многие типографии, чтобы понять и определить оптимальный вариант производственных мощностей. Это был хорошо продуманный проект, ориентированный на будущее. В 2000 году типография начала свою работу, в краткие сроки завоевав доверие и уважение заказчиков.
Типография ориентирована в первую очередь на производство этикеточной продукции, заказами на которую ее обеспечивают крупные заводы региона, производящие ликеро-водочную и безалкогольную продукцию. Конечно, на первых порах пришлось побороться и с конкурентами, в частности, с типографиями Ростова-на-Дону. Маленькие победы складывались для типографии Royal Print в историю динамичного развития и укрепления в позиции лидера. На сегодняшний день это предприятие обеспечивает этикеткой большую часть крупных производств республики: "Салют Златоглавая", "Вымпел", "Свобода", ГК "Держава" и другие.
Этикеточное производство отличает своя специфика. Сегодня основными тенденциями в сфере этикеточного производства являются рост требований к качеству и оперативности изготовления продукции, уменьшение средних тиражей, рост номенклатуры продукции, повышение требований к экологичности производства.

Современная этикеточная продукция может существенно различаться по тиражности, красочности, формату, параметрам запечатываемого материала и другим характеристикам. Одним из важнейших требований к печатному и отделочному оборудованию становится их технологическая гибкость. Девиз типографии Royal Print - "Полиграфия высшего класса". Высшего качества полиграфического исполнения возможно достичь только при условии применения современных технологий. Высококачественная офсетная печать в типографии осуществляется на оборудовании MAN Roland. Естественно, перед производителем стоит вопрос, - где печатать этикетку? Производство требует, чтобы этикетка была изготовлена с учетом всех технологических требований и в строго определенный срок. А перед типографиями, в свою очередь, стоит вопрос - как печатать этикетку? От правильного ответа зависит успех всего предприятия. И как доказал опыт 4 лет успешной работы, Royal Print не ошиблись в выборе поставщика оборудования - компании "Центр HGS" во главе с генеральным директором М.М.Таугером и ведущим менеджером по продажам В.Л.Гольдбергом. Компания "Центр HGS" стала для типографии Royal Print не только поставщиком оборудования, а надежным и верным другом, у которого всегда можно получить квалифицированную консультацию по эксплуатации оборудования любого типа. Традиционный офсет способен выпускать более широкий спектр продукции по сравнению с флексографией и высокой печатью УФ-красками. Сегодня в цехах соседствуют два Роланда - Roland 202 и Roland R-305+L. Эти машины позволяют осуществлять печать в том числе и по невпитывающим материалам, лакировать высокоглянцевым лаком, изготовлять упаковку из картона. Универсальность - одно из многих достоинств молодого владикавказского производства. Кроме этикетки, типография занимается производством упаковки, а также различной рекламной продукцией: календари, буклеты, плакаты.

Рекламная атрибутика и любая индивидуализированная продукция, как, к примеру, этикетка, должна работать на имидж заказчика. Этикетка сегодня уже не является просто опознавательным знаком, указывающим торговую марку, характеристики продукта и название производителя. Этикетка - часть рекламной кампании, одна из самых главных составляющих имиджа товара. Существующее на сегодняшний день многообразие производителей порождает жесткую конкуренцию. Для заказчиков типографии Royal Print не существует проблем разработки дизайна своей продукции. В типографии работают грамотные специалисты, занимающиеся разработкой концепции и графического дизайна фирменного стиля. Команда дизайнеров сложилась 4 года назад, все они - люди творческие и неординарные, поэтому каждая этикетка - уникальна и является вполне самостоятельным произведением искусства, ведь все дизайнеры имеют художественное образование.

РОЛАНД 305 - ОБДУМАННОЕ РЕШЕНИЕ

Решения допечатной подготовки обеспечивает оборудование японской фирмы Dainippon Screen, о достоинствах которой мы не раз писали в нашем журнале. Довольно интересный факт, что в родном городе изобретателя первого фотонаборного аппарата сегодня работает японское оборудование. А ведь начиналось все именно с Владикавказа, где недалеко от Армянской церкви жил Виктор Гассиев. Это был гениальный самоучка, у которого еще в 15-летнем возрасте зародилась идея фотонабора. Реализовать ее удалось лишь к середине 90-х годов 19 века. Помимо экспериментаторской работы Гассиев был сотрудником Осетинской государственной типографии. Позже он передавал свой опыт и знания ученикам - преподавал в Северо-Осетинском педагогическом институте. Связь поколений иногда обнаруживается совершенно неожиданно: технолог типографии Royal Print Валентина Быкадорова встречалась с Гассиевым и знает о нем не понаслышке.

Душа типографии - дизайнеры

Душа типографии - дизайнеры

"В любой науке, в любом искусстве лучший учитель - опыт", - сказал Мигель Сервантес. В полиграфии ценность опыта ощущается особенно остро. Все мы знаем о наболевшей проблеме подготовки кадров, которая очень актуальна для московских и питерских типографий. Можно представить ее масштабы для регионов. С первого дня в типографии работал профессиональный печатник, сегодня он - заместитель директора. А на машинах работают его ученики. Лучшее доказательство их мастерства - высокое качество выпускаемой продукции, а ведь ни для кого не секрет, какие высокие требования предъявляют к этикетке заказчики. Кроме печатников, типография может похвастаться и другими симпатичными и очень активными сотрудниками, которые своими руками усовершенствовали модель одного станка (не будем уточнять название, дабы не смущать производителя). Также в типографии есть свой механический цех, где изготавливаются магниевые клише для тиснения и конгрева на оборудовании фирмы STOMA, а также штампы для высечки этикетки.

Не секрет, что для этикеточной продукции существуют специальные сорта бумаги. Типография "Royal Print" успешно сотрудничает с компанией "Регент". При выборе своих партнеров критериями оценки для типографии были надежность, качество и ценовые показатели. Четкое выполнение договорных обязательств, оперативность, правила западного бизнеса и русское дружелюбие отличают компанию "Регент", по мнению Михаила Янкушенко, который лично благодарил Ирину Филалееву за внимание к проблемам и пожеланиям типографии. Печатное оборудовании MAN Roland позволяет работать со всеми этикеточными материалами: бумагой, легким картоном, самоклеящимися и металлизированной бумагами и пленками.

Работа с этикеточной бумагой особенно сложна для печатника и требует настоящего мастерства.
Яркие, сочные краски всегда привлекают внимание, особенно, если речь идет об этикетках. "Royal Print", как и многие производители этикетки, любят экспериментировать с бумагой и красками. Поэтому их продукция всегда отличается нестандартностью и отличным качеством.

Специалисты типографии поделились с нами своими наблюдениями за изменением спроса и потребностей на рынке этикетки. Так, сегодня очевидна тенденция к усложнению не только изображения, но и формы этикетки. Многие этикетки также дополнительно отделаны припрессовкой фольги. В большинстве случаев оборудование для послепечатной обработки в этикеточной промышленности - специализированное, универсальным его никак не назовешь. Тиражи у типографии достаточно большие, заказы разнообразные и стабильные, поэтому к выбору послепечатного оборудования для типографии Royal Print подходили, прежде всего, с требованием высокого качества и производительности. В цехе работают три резательные машины WOHLENBERG. В России эта фирма известна давно и зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Российские полиграфисты всегда ценили надёжность, превосходное качество сборки и высокую точность работы этих машин на протяжении долгих лет. Свыше 80% продукции фирмы WOHLENBERG идет на экспорт, а это значит, что каждый год на мировой рынок она поставляет около 400 одноножевых резальных машин и около 200 трехножевых. И эти цифры говорят сами за себя. Конструкция машин должна быть прочна, что позволяет производить точную резку не только всех известных сортов бумаги, но и металлической фольги. Это особенно важно при работе, например, с металлизированной этикеточной бумагой.

Значительно улучшить оформление этикеточной продукции позволяют горячее тиснение фольгой, конгревное тиснение и лакирование, осуществляемые в типографии в последовательном производственном цикле.

Сегодня в планах развития типографии на первом месте стоит приобретение отделочного оборудования с возможностью лакирования особо тонких бумаг, листоподборочных машин, при условии увеличения объемов заказов рекламной продукции, финишного оборудования, упаковочных линий, однако не менее интересен вариант развития нового направления - флексопечати.
Рациональное использование трудовых ресурсов позволяет не раздувать штат сотрудников - в типографии работает маленький, но слаженный коллектив. Благодаря новаторству в организации рабочей недели - скользящими днями отдыха - типография работает без выходных. Два дня мы провели вместе с командой типографии Royal Print. Да и команда не вполне точное слово, это скорее семья, где утро, как и положено в семьях, начиналось с совместного завтрака, а затем - каждый расходится по рабочим местам. Нам особенно запомнился цех, где установлен Roland 202, - там стоит огромный аквариум с красивыми рыбками, просто удивительно, как привычен и приятен им типографский воздух. Кстати, рыбы - страсть директора: Михаил серьезно увлекается дайвингом. Это невероятно энергичный и целеустремленный человек. Свой бизнес он начинал с салонов цифровой печати, которые и по сегодняшний день успешно работают. Круг его интересов очень разнообразен: Михаил - мастер спорта по стрельбе, увлекается горными лыжами, что не удивительно, с легкостью мог бы стать и краеведом, - мы увидели и почувствовали Северную Осетию: горы, которые завораживают своей суровой строгой красотой, пейзажи меняются с сочно-зеленых на пустынно-лунные, горные реки рассекают скалы, сосны иглами стремятся в лазурные небеса, все залито невероятным теплым светом осеннего солнца. Мы останавливались у сторожевых башен, куда не испугались подняться по шатким деревянным лестницам, неслись по горным серпантинам, утоляли жажду у ледяных родников, смывая с губ и лица пыль горных дорог, побывали в затерявшемся в веках "городе мертвых", трагически известном Кармадонском ущелье - честно говоря, мы влюбились в Северный Кавказ. И когда, мы прощались с Михаилом в аэропорту, Москва казалась ирреальной и невероятно далекой. Мы желали друг другу удачи, обещая вернуться во Владикавказ вновь, чтобы увидеть как новые проекты Михаила становятся реальностью.

Перепечатка и публикация материалов журнала "Полиграфист и Издатель" - строго запрещена.



Всего страниц: 1

ЛИЧНАЯ ПАПКА
E-mail
Регистрация пользователя
Пароль
Забыли пароль?

Высекальные прессы Bobst снова доказывают свою надежность

В Вашем почтовом ящике:
Новости Полиграфии, Новые поступления в Каталоги, Работа в Полиграфии, Объявления Полиграфии и многое другое.

Подпишитесь на рассылку!




Воспроизведение в любой форме и распространение материалов портала RUPRINT.RU
возможны только с письменного разрешения администрации

Контактая информация - Разместить рекламу

Copyright © 2002-2006 RUPRINT.RU