Войти | Новый пользователь? Зарегистрироваться |
У Вас есть статьи, интересные для наших читателей? Присылайте! |
|
|||||||||||||||||||||||
|
Рубрикатор
статей
|
Управление цветом22/02/2005 / Юрий ЗАХАРЖЕВСКИЙ
Насколько реальны в нашей жизни идеи управления цветом? С одной стороны, все кругом только и говорят о внедрении профилей печати и прочих чудес компьютеризации. С другой стороны, многие специалисты, например Маргулис, весьма скептически относятся к "калибрационизму". К примеру, в своей книге по цветокоррекции, в главе о растискивании, он вполне серьезно советует использовать метод "научного тыка". Ну, о дизайне и цветоделении я говорить не буду: об этом другие уже сказали много и хорошо. Как и о том, что восприятие человека субъективно. Как написано в статье Д. Тихонова (Компью-Принт 3/2002) "Две дороги к одной цепи", "классическая (т.е. старая) технология предоставляет полную свободу оператору сканирования, и если он действительно Мастер, то результат оцифровки будет сравним с произведением искусства. Однако такая технология требует немалых затрат на приобретение высококлассного сканирующего оборудования, устройств измерения и контроля цвета, а также на обучение вы-сокопрофессионального специалиста, одинаково хорошо владеющего компьютерными и графическими технологиями. Другой подход - профильная идеология, ориентированная на спецификацию IСС. На сегодняшний день такая технология обеспечивает только стабильность и повторяемость результата, который может быть сравним лишь со средним, в лучшем случае, с хорошим качеством сканирования. Отсутствие в профильной технологии звеньев, анализирующих сюжет по критериям восприятия, неспособность к обучению не позволяет добиться лучшего качества при оцифровке. Эти функции присущи только человеческому интеллекту". Я лучше расскажу о технологических проблемах. Строго говоря, точно подогнать оттиск печатной машины под оригинал у нас нет никаких шансов. Такова суровая реальность. Когда заказчик спрашивает: "неужели вы не можете точно воспроизвести мой оригинал?", его совершенно не интересуют законы физики, по которым это действительно невозможно. Впрочем, гораздо чаще вас просят "добавить два процента пурпурного в средние тона", "сделать цвет чуточку теплее" или "проявить детали в тенях" - и при этом у вас все-таки есть возможность получить на машине оттиск, на котором заказчик поставит свою подпись" (Стивен Билз, "Словарь цвета"). Что же это за законы физики (и химии, добавлю я), которые так мешают нам? Вроде бы поставщики ничтоже сум-няшеся берутся внедрить управление цветом у каждого желающего. Может, все дело в нерадивых российских производственниках, которые так и норовят затормозить прогресс, да и вообще работать не умеют? Отнюдь!
"В Германии организация Bundesverband Druck und Medien проверила на практике
два вопроса: Кстати: обратите внимания, сколько брака было у немцев. Это не только приладка: пока печатник заметит отклонение, измерит его, внесет поправку... Конечно, эффективнее в этом отношении системы с автоматическим измерением шкал и обратной связью, типа "Денсит-роник" у КВА или аналогичных систем у других поставщиков.
Еще пример: если человек решился печатать гексахромом, то можно полагать, что
воспроизведение цвета его особенно волнует. Но не забывайте, что в этой системе
даже "обычные триадные" краски являются более чистыми (и дорогими,
разумеется), чем обычные. "Более чистые краски позволяют получать лучший
цвет и более широкий цветовой охват, но эти "более чистые" цвета обладают
повышенной чувствительностью к тому, что называется "нарушением метамерии".
Изменение температуры цвета особенно сильно влияет на чистые цвета..."
(Стивен Билз, "Словарь цвета"). Соответственно, они будут сильнее
страдать и от переноса краски из одной секции в другую, а процесс этот совсем
устранить нельзя, разве что в УФ-печати. Но есть ли гексахром в УФ-варианте
и сколько это стоит? В общем, остается чаще останавливаться и протирать офсетные
резины. А это потери не только времени, но и бумаги при пуске. Но ведь перенос
краски происходит и при обычной триадной печати (за исключением тех случаев,
когда после данной секции стоит УФ-сушка). Его интенсивность зависит от многих
причин, как и красконало-жение, от которого при печати в многокрасочной машине
результат также зависит очень сильно. Например, перенос и красконаложение зависят
от температуры в печатном цеху, а климатика в производственных помещениях -
дело очень дорогое. Ко всему прочему изменение этих свойств происходит по-разному
у разных марок краски. Естественно, если краска старая, "помороженная"
и т.п., результат печати может быть самый непредсказуемый.
Далее: количество спирта в увлажняющем растворе зависит от того, добавляется
ли он в систему вручную или автоматически. При ручной добавке, естественно,
колебания его содержания - и колебания результатов печати - больше, чем при
автоматической. Далее: только при УФ-печати окончательный цвет устанавливается сразу после печати, в то время как у обычных красок он меняется по мере высыхания. Особенно это касается некоторых панто-нов. Подпишет клиент свежий лист, а потом думает: "где же были мои глаза?". В свою очередь, на машине для офсетной УФ-печати обязательно должны быть автоматические мешалки в красочных ящиках, иначе плотность краски будет сильно "гулять". К чему я все это веду? Нет, не к тому, что управление цветом - утопия. Если это и невозможно, стремиться к нему все же следует. Я веду к тому, что управление цветом - дело дорогое и не может производиться в "дешевой" типографии. Должен быть серьезный уровень техники и квалификации персонала. И что считать конечным результатом? Если получение прибыли, то с самого начала - т.е. с этапа разработки продукта - следует выбирать наиболее технологичные решения, которые потом не принесут вам и типографии убытков и головной боли. Если же в данном конкретном случае поставлена задача произвести шедевр или нечто необычное, то не следует жалеть расходов на производство, а следует тщательнее, чем обычно, вникать в его тонкости. Хотя, как говорил Жванецкий, всего этого можно и не делать. Если вас не интересует результат. Юрий ЗАХАРЖЕВСКИЙ Всего страниц:
1
|
Статьи полиграфии
|