|
|
Главное – это не наши нежные отношения, а чтобы клиент был счастлив
07/07/2005 / Ольга Менахина
Много лет алхимики от полиграфии бьются над получением рецепта идеального заказчика. Между тем в одной отдельно взятой типографии Санкт-Петербурга этот рецепт найден.
Итак:
Найдите хорошего заказчика. Возьмите его к себе на работу. Научите его всему, что знаете сами. Дайте его свободолюбивой творческой душе как следует устать от рутины производственного процесса. Получившегося классного специалиста с легким сердцем выпустите на свободу, но проследите направление полета. Совсем скоро из тех краев в сторону вашей типографии полетят большие, серьезные, хорошо подготовленные и постоянные заказы.
«Печатное дело» продолжает весеннее-летнее позитивное наступление хороших новостей. В номере 5(105) мы поговорили о примерах удачного сотрудничества типографий и рекламных агентств. Сегодня о своих деловых отношениях рассказывают дамы – генеральный директор типографии «Синус Пи» Ольга АЛФЕРОВА и директор по маркетингу студии «Концерт» Елена ПУТИЛИНА.
– Первый и традиционный вопрос - как вы нашли друг друга?
Ольга Алферова: пришла в типографию девочка, принесла один заказ, потом другой, потом третий…потом присела на краешек стола у нас в офисе…потом стала заказы приносить регулярно, потом стала разбираться в технологии. А потом я ей сказала – ну чего ты прыгаешь, давай уже за стол садись. Так она стала нашим сотрудником.
Елена Путилина: В той типографии, которую я пыталась «поднять» до знакомства в «Синус Пи», я не увидела ни желания, ни предпосылок для развития. А когда я уже работала в «Синус Пи», и меня звали в другие места, я отвечала: «Там хорошо!»
– А что вкладывается в понятие «хорошо»?
Е.П.: Там хорошие люди. Там классные рабочие.
– Но вы всё же ушли…
Е.П.: Да, найдя себе перед этим замену, и это оказался более квалифицированный человек, чем я! Просто я – не производственный человек, творческий. Мне скучно и психологически тяжело всё время думать о печатных машинах, о том, как их загрузить.
О.А..: Лена обаяет любого заказчика, в этом аспекте работы ей нет равных, но если у нас и были когда-то конфликты, то только по поводу проблем, связанных с производственным процессом.
– Уход был безболезненным?
Е.П.: но я же нашла хорошую девочку себе на замену! И потом – я сказала Ольге, что это ей даже выгодно – не надо мне платить зарплату, я сама себе ее буду зарабатывать, а заказы как приносила, так и буду приносить.
– Лена, перейдя на работу в «Концерт», вы так или иначе встали «по другую сторону баррикады», однозначно стала заказчиком. Такая ситуация легче?
Е.П.: Конечно. Я очень свободолюбивый человек.
О.А.: Лена всегда очень требовательна к качеству, но для нас это только абсолютный плюс. Да, для нас Лена – заказчик, но она за нас перегрызет кому угодно горло. Если ее клиент начинает, что называется, «накатывать» на типографию, Лена ложится костьми, спасает, защищает, доказывает неправоту клиента. Когда неправа типография – другое дело. Это случается, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если мы ошиблись – мы переделываем без разговоров и без торга, и Лена прекрасно это знает. Зачастую мы решаем эти вопросы, не ставя в известность конечного заказчика.
Е.П.: Я, кстати, в разговорах со своими заказчиками всегда говорю «наша типография», «моя типография».
– А конечные заказчики знают, где печатаются их заказы? Им важно это знать или им всё равно – лишь бы было качественно и вовремя?
Е.П.: Все заказчики знают, где печатаются, а многие сами забирали тиражи сами непосредственно из «Синус Пи», они знают менеджеров типографии. И им не все равно, что за типография, им важно знать, что это именно та типография, где я контролирую процесс.
– В этом, наверное, ваше отличие от рекламных агентств – ведь они обычно стараются сделать так, чтобы заказчик и подрядчик друг друга не знали…Вы сознательно избрали другую позицию и абсолютно открываетесь для заказчика. Не боитесь, что у кого-то из них возникнет желание обратиться в типографию напрямую?
Хором: Нет, не боимся.
– И прецедентов не было?
Хором: Не было.
О.А.: Ведь заказчик просто так, с улицы, не придет. Ему нужно принести как минимум пленки, а как максимум – сделать дизайн. Моя дизайн-студия и так перегружена, и если я возьму еще и Лениных заказчиков – это будет та пушинка, которая сломает верблюду спину. И я совершенно счастлива, когда мне несут готовые пленки, и особенно подготовленные и выведенные в «Концерте». Лена сама заказывает бумагу для своих тиражей – с доставкой напрямую в типографию. Для меня заказы от «Концерта» - это минимум головной боли.
Е.П.: Я же и калькуляцию делаю сама, а любому другому клиенту считать надо. А я хоть и не люблю производственный процесс, но знаю его, понимаю раскладку бумаги. Это и типографии удобно, и клиентов это впечатляет, и желания «обойти» не возникает.
О.А.: Точно так же, как Ленины клиенты приезжают к нам за заказами, наших клиентов мы отсылаем за дизайном и пленками в «Концерт».
– А что, на ваш взгляд, более эффективно – такое партнерство, как у вас, или всё то же самое, но в рамках, например, холдинга?
О.А.: Думаю, что наш вариант предпочтительнее. Для типографии на самом деле – при всех наших замечательных отношениях – наличие делового партнера своего рода хлыстик. Мы вас, конечно, любим, но имейте в виду, что типография-то не одна…Конечно, Лена никогда в жизни не позволит себе нас этим шантажировать, но мы-то понимаем, что главное – это не наши нежные отношения, а чтобы клиент был счастлив. Обе компании в итоге не расслабляются.
Е.П.: Мы друг для друга заказчики-подрядчики, так что сотрудничество очевидно выгоднее.
О.А. Я не буду приводить конкретный пример, но ведь так бывает очень часто - типография выросла, у нее появилось огромное количество оборудования, сервисов, услуг. Я отдаю туда работу на послепечать, и – внутри одной фирмы невозможно найти концы, разные отделы занимаются разными сервисами! Когда фирма разрастается в крупный производственный холдинг, там должна быть жесточайшая система контроля. Я бы не хотела работать в такой структуре.
Я не могу сказать, что в наших отношениях с «Концертом» всё исключительно «розовые цветочки на голубых занавесочках», но все проблемы решаются на бесконфликтном уровне. И если нам срочно надо пленки вывести – я знаю, здесь всегда подождут, задержатся до ночи. Среди рекламистов Питера, я знаю, уже легенды ходят – если заказ «с вывертом», и сроки нереальные – это только к нам, это только наш тандем сможет.
– А если речь идет о тех заказах, которые «Синус Пи» технически сделать не сможет?
О.А.: Если это на 100% не наша работа – мы, естественно, посредниками не будем, тем более что Лена прекрасно знает, где и как это сделать. Если же часть работы делала наша типография – то, как правило, мы же доводим заказ до конца, беря на себя все взаимоотношения с подрядчиками.
– У «Концерта» есть преференции по сравнению с другими заказчиками?
О.А.: Это нормальные финансово-экономические отношения. Если заказчик обеспечивает изрядную часть твоего бюджета, для его заказов открыта «зеленая улица» - не в ущерб другим, разумеется.
Е.П.: Но я не злоупотребляю этим и никогда не прошу невозможного.
– У вас есть совместное планирование? На какой срок?
О.А.: На месяц вперед мы можем сделать совместный план, и обычно на этот срок и делаем.
– Лена, и ваши клиенты в этот график жестко вписываются? Обычно с этим у агентств и дизайн-студий огромные проблемы.
Е.П.: Заказчики уже привыкли к жесткому графику печати. Не всегда мне раньше это удавалось делать, но теперь они знают, что если не уложатся в срок – будут виноваты сами. Мы - и «Концерт», и «Синус Пи» - себя уважаем, и заказчика призываем уважать себя и нас. В итоге уже многие фирмы с лета начинают с нами работать над календарями.
– Как вы считаете, если бы не было таких хороших личных взаимоотношений между вами, между компаниями можно было бы наладить столь же успешное сотрудничество?
Е.П.: Я думаю, что это было бы очень сложно.
О.А.: Я давно работала с «Концертом», но так плотно мы начали сотрудничать только тогда, когда сюда пришла Лена. «Концерт» и не занимался серьезно размещением полиграфических заказов.
– А ваши отношения как-то формализованы? У вас договор есть?
Хором (удивленно переглядываясь): Нет! А зачем? Если договор есть – его можно нарушить.
О.А.: Это как гражданский брак. Ну поставят люди штамп в паспорт – что это этого измениться? На сторону перестанут бегать?
– И у вас никогда не было ни малейших разногласий по поводу брака – полиграфического или дизайнерского? То есть не возникала та ситуация, когда требуются юридически регламентированные отношения?
О.А.: И проблемы были, и разногласия, но все это решается в рабочем порядке. И не потому, что мы обе такие замечательные. Это вопрос профессионализма с обеих сторон – «Концерт» качественно делает дизайн и пленки, «Синус Пи» старается профессионально печатать. Какие могут быть конфликты?
Беседовала Ольга Менахина
Печатное дело
Всего страниц:
1
|
|
Статьи полиграфии
|
05.12.2007
Heidelberger Druckmaschinen: успех под грифом «секретно»
Сергей Сумленный, журнал «Эксперт» |
|
|
28.11.2007
Заграница не поможет
Андрей Виньков, журнал "Эксперт" |
|
|
21.11.2007
Сеть не пускает
Данил Вязовов, еженедельник SmartMoney |
|
|
14.11.2007
Какие операции клиентов пугают банки?
Юлиана Петрова, журнал «Секрет фирмы» |
|
|
07.11.2007
Разборки в печати: "аналог" не сдается "цифре"
Сергей Филимонов, CNews |
|
|
24.10.2007
Со щитом на щите
Екатерина Трофимова, журнал «Секрет фирмы» |
|
|
26.09.2007
Обложка к обеду
еженедельник «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» |
|
|
03.09.2007
Кодекс разумного покупателя
Филип Модиано, журнал "Менеджмент роста" |
|
|
20.08.2007
Берем трафик напрокат
Ксения Болецкая, еженедельник SmartMoney |
|
|
18.07.2007
Портальчег с поиском
Сергей Скрипников, журнал "Эксперт" |
|
|
28.06.2007
Печатные пряники
Экономический еженедельник «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» |
|
|
21.06.2007
Обзор российского рынка арт-постеров
Светлана Воробьева, Издательский дом «Агни» |
|
|
02.06.2007
Как разобраться в китайских пластинах и что такое NP-1
Владимир Борисович Крысинский, ведущий технический эксперт Компании «МакЦентр» |
|
|
22.05.2007
Печатать всё
Лев Никитин, журнал "Эксперт" |
|
|
15.05.2007
Симбирская губернская типография: по страницам истории (1798 – 1917 гг.)
Иван Сивопляс, специально для РуПринт.Ру |
|
|