Войти | Новый пользователь? Зарегистрироваться
Разместить рекламу | Карта портала | Помощь
Полиграфический Портал RuPrint.Ru - Открой Свой Мир Полиграфии
Энциклопедия Полиграфии RuPrint.Ru
У Вас есть статьи, интересные для наших читателей? Присылайте!
| | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | | | ПОЛИГРАФСТАТ | ГАЗЕТА | |
Как искать в "Энциклопедии"?
RuPrint.Ru / Энциклопедия Полиграфии / Статьи по полиграфии / Печатный процесс /

Главное – это не наши нежные отношения, а чтобы клиент был счастлив

07/07/2005 / Ольга Менахина

Много лет алхимики от полиграфии бьются над получением рецепта идеального заказчика. Между тем в одной отдельно взятой типографии Санкт-Петербурга этот рецепт найден.

Итак:
Найдите хорошего заказчика. Возьмите его к себе на работу. Научите его всему, что знаете сами. Дайте его свободолюбивой творческой душе как следует устать от рутины производственного процесса. Получившегося классного специалиста с легким сердцем выпустите на свободу, но проследите направление полета. Совсем скоро из тех краев в сторону вашей типографии полетят большие, серьезные, хорошо подготовленные и постоянные заказы.

«Печатное дело» продолжает весеннее-летнее позитивное наступление хороших новостей. В номере 5(105) мы поговорили о примерах удачного сотрудничества типографий и рекламных агентств. Сегодня о своих деловых отношениях рассказывают дамы – генеральный директор типографии «Синус Пи» Ольга АЛФЕРОВА и директор по маркетингу студии «Концерт» Елена ПУТИЛИНА.

– Первый и традиционный вопрос - как вы нашли друг друга?

Ольга Алферова: пришла в типографию девочка, принесла один заказ, потом другой, потом третий…потом присела на краешек стола у нас в офисе…потом стала заказы приносить регулярно, потом стала разбираться в технологии. А потом я ей сказала – ну чего ты прыгаешь, давай уже за стол садись. Так она стала нашим сотрудником.

Елена Путилина: В той типографии, которую я пыталась «поднять» до знакомства в «Синус Пи», я не увидела ни желания, ни предпосылок для развития. А когда я уже работала в «Синус Пи», и меня звали в другие места, я отвечала: «Там хорошо!»

– А что вкладывается в понятие «хорошо»?

Е.П.: Там хорошие люди. Там классные рабочие.

– Но вы всё же ушли…

Е.П.: Да, найдя себе перед этим замену, и это оказался более квалифицированный человек, чем я! Просто я – не производственный человек, творческий. Мне скучно и психологически тяжело всё время думать о печатных машинах, о том, как их загрузить.

О.А..: Лена обаяет любого заказчика, в этом аспекте работы ей нет равных, но если у нас и были когда-то конфликты, то только по поводу проблем, связанных с производственным процессом.

– Уход был безболезненным?

Е.П.: но я же нашла хорошую девочку себе на замену! И потом – я сказала Ольге, что это ей даже выгодно – не надо мне платить зарплату, я сама себе ее буду зарабатывать, а заказы как приносила, так и буду приносить.

– Лена, перейдя на работу в «Концерт», вы так или иначе встали «по другую сторону баррикады», однозначно стала заказчиком. Такая ситуация легче?

Е.П.: Конечно. Я очень свободолюбивый человек.

О.А.: Лена всегда очень требовательна к качеству, но для нас это только абсолютный плюс. Да, для нас Лена – заказчик, но она за нас перегрызет кому угодно горло. Если ее клиент начинает, что называется, «накатывать» на типографию, Лена ложится костьми, спасает, защищает, доказывает неправоту клиента. Когда неправа типография – другое дело. Это случается, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если мы ошиблись – мы переделываем без разговоров и без торга, и Лена прекрасно это знает. Зачастую мы решаем эти вопросы, не ставя в известность конечного заказчика.

Е.П.: Я, кстати, в разговорах со своими заказчиками всегда говорю «наша типография», «моя типография».

– А конечные заказчики знают, где печатаются их заказы? Им важно это знать или им всё равно – лишь бы было качественно и вовремя?

Е.П.: Все заказчики знают, где печатаются, а многие сами забирали тиражи сами непосредственно из «Синус Пи», они знают менеджеров типографии. И им не все равно, что за типография, им важно знать, что это именно та типография, где я контролирую процесс.

– В этом, наверное, ваше отличие от рекламных агентств – ведь они обычно стараются сделать так, чтобы заказчик и подрядчик друг друга не знали…Вы сознательно избрали другую позицию и абсолютно открываетесь для заказчика. Не боитесь, что у кого-то из них возникнет желание обратиться в типографию напрямую?

Хором: Нет, не боимся.

– И прецедентов не было?

Хором: Не было.

О.А.: Ведь заказчик просто так, с улицы, не придет. Ему нужно принести как минимум пленки, а как максимум – сделать дизайн. Моя дизайн-студия и так перегружена, и если я возьму еще и Лениных заказчиков – это будет та пушинка, которая сломает верблюду спину. И я совершенно счастлива, когда мне несут готовые пленки, и особенно подготовленные и выведенные в «Концерте». Лена сама заказывает бумагу для своих тиражей – с доставкой напрямую в типографию. Для меня заказы от «Концерта» - это минимум головной боли.

Е.П.: Я же и калькуляцию делаю сама, а любому другому клиенту считать надо. А я хоть и не люблю производственный процесс, но знаю его, понимаю раскладку бумаги. Это и типографии удобно, и клиентов это впечатляет, и желания «обойти» не возникает.

О.А.: Точно так же, как Ленины клиенты приезжают к нам за заказами, наших клиентов мы отсылаем за дизайном и пленками в «Концерт».

– А что, на ваш взгляд, более эффективно – такое партнерство, как у вас, или всё то же самое, но в рамках, например, холдинга?

О.А.: Думаю, что наш вариант предпочтительнее. Для типографии на самом деле – при всех наших замечательных отношениях – наличие делового партнера своего рода хлыстик. Мы вас, конечно, любим, но имейте в виду, что типография-то не одна…Конечно, Лена никогда в жизни не позволит себе нас этим шантажировать, но мы-то понимаем, что главное – это не наши нежные отношения, а чтобы клиент был счастлив. Обе компании в итоге не расслабляются.

Е.П.: Мы друг для друга заказчики-подрядчики, так что сотрудничество очевидно выгоднее.

О.А. Я не буду приводить конкретный пример, но ведь так бывает очень часто - типография выросла, у нее появилось огромное количество оборудования, сервисов, услуг. Я отдаю туда работу на послепечать, и – внутри одной фирмы невозможно найти концы, разные отделы занимаются разными сервисами! Когда фирма разрастается в крупный производственный холдинг, там должна быть жесточайшая система контроля. Я бы не хотела работать в такой структуре.
Я не могу сказать, что в наших отношениях с «Концертом» всё исключительно «розовые цветочки на голубых занавесочках», но все проблемы решаются на бесконфликтном уровне. И если нам срочно надо пленки вывести – я знаю, здесь всегда подождут, задержатся до ночи. Среди рекламистов Питера, я знаю, уже легенды ходят – если заказ «с вывертом», и сроки нереальные – это только к нам, это только наш тандем сможет.

– А если речь идет о тех заказах, которые «Синус Пи» технически сделать не сможет?

О.А.: Если это на 100% не наша работа – мы, естественно, посредниками не будем, тем более что Лена прекрасно знает, где и как это сделать. Если же часть работы делала наша типография – то, как правило, мы же доводим заказ до конца, беря на себя все взаимоотношения с подрядчиками.

– У «Концерта» есть преференции по сравнению с другими заказчиками?

О.А.: Это нормальные финансово-экономические отношения. Если заказчик обеспечивает изрядную часть твоего бюджета, для его заказов открыта «зеленая улица» - не в ущерб другим, разумеется.

Е.П.: Но я не злоупотребляю этим и никогда не прошу невозможного.

– У вас есть совместное планирование? На какой срок?

О.А.: На месяц вперед мы можем сделать совместный план, и обычно на этот срок и делаем.

– Лена, и ваши клиенты в этот график жестко вписываются? Обычно с этим у агентств и дизайн-студий огромные проблемы.

Е.П.: Заказчики уже привыкли к жесткому графику печати. Не всегда мне раньше это удавалось делать, но теперь они знают, что если не уложатся в срок – будут виноваты сами. Мы - и «Концерт», и «Синус Пи» - себя уважаем, и заказчика призываем уважать себя и нас. В итоге уже многие фирмы с лета начинают с нами работать над календарями.

– Как вы считаете, если бы не было таких хороших личных взаимоотношений между вами, между компаниями можно было бы наладить столь же успешное сотрудничество?

Е.П.: Я думаю, что это было бы очень сложно.

О.А.: Я давно работала с «Концертом», но так плотно мы начали сотрудничать только тогда, когда сюда пришла Лена. «Концерт» и не занимался серьезно размещением полиграфических заказов.

– А ваши отношения как-то формализованы? У вас договор есть?

Хором (удивленно переглядываясь): Нет! А зачем? Если договор есть – его можно нарушить.

О.А.: Это как гражданский брак. Ну поставят люди штамп в паспорт – что это этого измениться? На сторону перестанут бегать?

– И у вас никогда не было ни малейших разногласий по поводу брака – полиграфического или дизайнерского? То есть не возникала та ситуация, когда требуются юридически регламентированные отношения?

О.А.: И проблемы были, и разногласия, но все это решается в рабочем порядке. И не потому, что мы обе такие замечательные. Это вопрос профессионализма с обеих сторон – «Концерт» качественно делает дизайн и пленки, «Синус Пи» старается профессионально печатать. Какие могут быть конфликты?

Беседовала Ольга Менахина

Печатное дело



Всего страниц: 1


Рассылка
Полиграфический Телетайп - обзор последних событий отрасли. Пример рассылки
RSS RSS.
Статьи полиграфии
05.12.2007
Heidelberger Druckmaschinen: успех под грифом «секретно»
Сергей Сумленный, журнал «Эксперт»

28.11.2007
Заграница не поможет
Андрей Виньков, журнал "Эксперт"

21.11.2007
Сеть не пускает
Данил Вязовов, еженедельник SmartMoney

14.11.2007
Какие операции клиентов пугают банки?
Юлиана Петрова, журнал «Секрет фирмы»

07.11.2007
Разборки в печати: "аналог" не сдается "цифре"
Сергей Филимонов, CNews

24.10.2007
Со щитом на щите
Екатерина Трофимова, журнал «Секрет фирмы»

26.09.2007
Обложка к обеду
еженедельник «Коммерсантъ ДЕНЬГИ»

03.09.2007
Кодекс разумного покупателя
Филип Модиано, журнал "Менеджмент роста"

20.08.2007
Берем трафик напрокат
Ксения Болецкая, еженедельник SmartMoney

18.07.2007
Портальчег с поиском
Сергей Скрипников, журнал "Эксперт"

28.06.2007
Печатные пряники
Экономический еженедельник «Коммерсантъ ДЕНЬГИ»

21.06.2007
Обзор российского рынка арт-постеров
Светлана Воробьева, Издательский дом «Агни»

02.06.2007
Как разобраться в китайских пластинах и что такое NP-1
Владимир Борисович Крысинский, ведущий технический эксперт Компании «МакЦентр»

22.05.2007
Печатать всё
Лев Никитин, журнал "Эксперт"

15.05.2007
Симбирская губернская типография: по страницам истории (1798 – 1917 гг.)
Иван Сивопляс, специально для РуПринт.Ру


При перепечатке или другом использовании материалов ресурса ссылка на РуПринт.Ру обязательна.
За содержание рекламных материалов администрация ресурса ответственности не несет.

Контактная информация - Разместить рекламу

Copyright © 2002 - 2007 RuPrint.Ru