Войти | Новый пользователь? Зарегистрироваться |
У Вас есть статьи, интересные для наших читателей? Присылайте! |
|
|||||||||||||||||||||||
|
Рубрикатор
статей
|
Комбинированная печать этикеток15 Март 2004 / Воронина Елена
Не секрет, что современные технологии по многим параметрам сблизили возможности основных способов печати, уменьшили количество отличительных признаков между ними. Однако, претерпевая многие существенные изменения, сегодня используются все основные способы печати, хотя и в разных процентных соотношениях в разных странах. Офсетная, флексо, высокая, глубокая и трафаретная печать имеют свои области применения, экономически обоснованные тиражные границы и, конечно, несмотря на сокращения различий в качестве воспроизведения, свои достоинства и недостатки. Таким образом, складывается ситуация при которой возможно качественное улучшение свойств или придание специальных эффектов готовой печатной продукции при сочетании двух или более способов печати. Комбинированная печать находит широкое применение в области печати этикеток, для отделки полиграфической продукции и защиты ее от подделки, для печати пластиковых карт. Печать этикеток Безусловно, трафаретную печать нельзя назвать доминирующим способом печати в области производства этикеток. Однако в последнее время доля использование трафаретной печати при изготовлении в первую очередь самоклеящихся этикеток, заняло заметное положение и доля эта продолжает увеличиваться. Почему же комбинированная трафаретная печать, в данном контексте различные комбинации трафарета с флексопечатью и офсетом сейчас – неотъемлемый элемент в увеличении ценности и достижении специфических эксплуатационных характеристик самоклеящихся этикеток? Долгое время процесс трафаретной печати использовался для печати этикеток только на узко специализированных производствах. На этих предприятиях использовалась преимущественно плоскопечатные листовая, реже рулонная трафаретная печать. Сегодня процесс трафаретной печати, применительно к самоклеящимся этикеткам, с наибольшей вероятностью можно связать с технологией ротационного трафарета. Но только не сам по себе, а в комбинации с другими видами печати, например, с ротационной высокой печатью, с флексопечатью или с офсетом. При соединении в линию печатная машина может включать до 9,10 или 11 секций и, часто комбинироваться с секцией горячего тиснения фольгой.
Но почему необходимо использование комбинированных процессов сочетающих 2, 3 или 4 различные технологии печати и отделки, причем учитывая, что стоимость таких машин более 1 млн. долларов? Имеется несколько причин для продолжения быстрого роста индустрии этикеток на небумажных материалах. Одна из причин – наличие такой области применения, где использование этикеток на бумажной основе нежелательно, т.е. там, где требуются абсолютно прозрачные этикетки для обеспечения специальных эффектов или внешнего вида, для выполнения требований законодательных актов, касающихся срока службы этикеток или ее технических характеристик. Часто от этикетки требуется устойчивость к воздействию воды, химических реагентов или другим экстремальным воздействиям. В качестве примера вспомним этикетки для косметических средств и автомобильной "химии", этикетки для бытовых моющих средств и средств для сельской промышленности. Помимо необходимости использования полимерного носителя для этикетки возникают повышенные требования и к краскам, использующимся для печати. Таким требованиям отвечают краски для трафаретной печати. Однако трафаретная печать не может конкурировать с флекоспечатью или с офсетной печатью, если речь идет о воспроизведении высоколиниатурных растров или тонких штриховых элементов. Поэтому трафаретная печать наиболее часто применяется для печати плашек и подложки под многокрасочные растрированные изображения. Трафаретная печать идеально подходит для печати бар-кодов. Часто вся этикетка дополнительно в последней секции покрывается трафаретным УФ-лаком, что дополнительно защищает этикетку от различных разрушающих воздействий. В случае необходимости обеспечить защиту этикетки от подделки возможно применение красок и лаков со специальными свойствами. Отдельно хотелось бы напомнить о требованиях при печати двухсторонних самоклеящихся этикеток, т.е. этикеток, которые имеют разную информацию при рассмотрении с лицевой и оборотной стороны. Технология печати таких этикеток предусматривает нанесение до 11 красочных слоев, т.е. 2 разных полноцветных изображения для формирования изображений с лица и оборота и специальный непрозрачный разделительный слой, который формируется из серо-серебрянного центрального слоя специальной непрозрачной краски и 2-х белых кроющих красок под ним и над ним. Обеспечить действительно непрозрачный оптический барьер, можно только используя трафаретный способ печати и специальные типы красок.
70% всех самоклеящихся косметических этикеток сегодня печатается на полимерных материалах. Для таких этикеток совершенно необходимо обеспечить и специальные технические характеристики, и отличный внешний вид. Чаще всего требуются т.н. "невидимые" этикетки. Те производители, которые хотят быть конкурентоспособными в этой области бизнеса, уже используют, и в будущем будут использовать комбинированные трафаретные машины с возможностью включения секций горячего тиснения. Да, стоимость используемых для таких целей печатных машин велика, но и производство этикетки для косметических продуктов обычно позволяет иметь хорошую рентабельность и быстрый оборот капиталовложений, т.к. качественная этикетка дает возможность дороже продавать сам косметический продукт.
Подобным же образом 35% от всего объема выпуска самоклеящихся этикеток для медицины и фармацевтики печатают на полимерных материалах, в частности, "невидимые" этикетки на полиэфирных подложках, требующие повышенной устойчивости к специальной обработке.
Яркий пример этикеток с такими требованиями - предупреждающие этикетки для химических продуктов, которые транспортируются по морю. Такие этикетки, согласно законодательным документам, должны быть устойчивы к воздействию морской воды в течение 3 месяцев. Полимерные материалы с изображением, нанесенным трафаретным способом могут удовлетворять такому спросу. Источник: Компания "Итрако" Статья была опубликована: Флексо плюс №1 2004 Воронина Елена, руководитель направления трафаретной печати по расходным материалам Всего страниц:
1
|
Статьи полиграфии
|