Войти | Новый пользователь? Зарегистрироваться |
У Вас есть статьи, интересные для наших читателей? Присылайте! |
|
|||||||||||||||||||||||
|
Рубрикатор
статей
|
Разработка и внедрение современных технологических процессов полиграфического производства05/04/2004 / А. РАХИМОВ
Полиграфия — своеобразная отрасль, обеспечивающая преобразование любой информации в привлекательный для потребителя продукт и тиражирование его в оплаченном заказчиком количестве. В ней сочетаются требования: — дизайна, эстетики и культуры, обеспечивающие информационному продукту привлекательный потребительский вид; — экономики, ограничивающие свободу действий поставщика при изготовлении продукта строго ограниченной договорной ценой заказанного товара; — технические требования, которые должны соблюдаться при эксплуатации и обслуживании полиграфического оборудования. В их состав входят как специальные требования, связанные со спецификой полиграфического производства, так и требования по экологии, технике личной и противопожарной безопасности; — технологические требования, непротиворечивым образом увязывающие все перечисленные выше требования в единый производственный комплекс. Известно, что важнейшим фактором развития полиграфии является социально-экономическое состояние общества. Поэтому прежде чем приступить к работе по развитию производства мы определили влияние экономических показателей. Проведенный анализ показал, что стабильное увеличение производства потребительских товаров, а также рост численности населения и средней заработной платы в основных секторах экономики диктуют рост спроса на печатную продукцию. В то же время часть оборудования морально и физически устарела, поэтому наблюдаются тенденции развития: приобретается новое оборудование, отвечающее современным требованиям. Состояние и перспективы полиграфии развитых стран свидетельствуют о том, что современная типография должна отвечать следующим требованиям: внедрение автоматизированной системы контроля и управления печатными процессами; внедрение рабочего потока на всех трех стадиях (допечатной, печатной и отделочной); внедрение автоматизированной системы управления предприятием. Такая организация позволит оптимально организовать рабочий процесс. Чтобы достичь такого уровня, постоянно изучаются изменения структуры потребительского рынка с целью максимального соответствия его требованиям. Важнейшее противоречие современного потребительского рынка состоит в том, что производство печатной продукции расширяется, а сфера ее потребления сужается.
Дело в усиливающемся давлении на этот рынок со стороны средств аудиовизуальной
информации. В результате этого происходит частичная замена печатной продукции
другими (главным образом электронными) средствами массовой информации. По мере роста производства товаров народного потребления будет устойчиво расти спрос на эти специфические виды печатной продукции. Под действием отмеченных противодействующих факторов формируется баланс спроса и предложения. По своей структуре потребительский рынок приближается к зарубежной полиграфии, где на коммерческие виды изданий приходится более половины печатной продукции. Основным оборудованием на полиграфическом предприятии является печатное оборудование. Именно печатное оборудование определяет гибкость производства, скорость прохождения заказа и уровень качества продукции. Основными тенденциями совершенствования являются:
Компьютеризация производства стала основой для внедрения информационных технологий в различных отраслях народного хозяйства, в том числе, полиграфии. Информационные технологии (information technology) — совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. На их основе разрабатываются различные методы, решения и рекомендации по рентабельному функционированию полиграфических предприятий в условиях перехода к рыночной экономике. Информационные технологии легли в основу модернизации производства, внедрения новой техники и технологии в издательско-полиграфической акционерной компании (АК) «Шарк». На начальном этапе этой работы была проведена интеграция всех аппаратно-программных средств в единую корпоративную вычислительную сеть. Ее осуществили при помощи оптико-волоконной связи между главной редакцией, производственными подразделениями, органами управления и газетным комплексом. Координация деятельности всех подразделений осуществлена на базе корпоративного сервера Power Edge 6300. В типографии внедрена новая технология СtР, на базе следующего оборудования:
CtP (computer to plate, технология «компьютер — печатная форма») — это цифровая технология, состоящая в подготовке издания к печати на издательских компьютерных системах, включая все процессы — от набора текста и ввода изображений до изготовления печатных форм, исключающая изготовление фотоформ. Основные преимущества технологии СtР:
Самые важные модули системы СtР-технологии — надежная и недорогая пробная печать или цветопроба, при которой проба производится в два этапа. Первый — вывод черно-белого изображения монтажа для контроля правильности формирования и раскладки (спуск) полос. Второй — контроль цвета. Этот модуль дает несомненные преимущества в качестве монтажа: — гарантируется точность приводки; — автоматически расставляются метки обреза и совмещения; — автоматически расставляются шкалы контроля цвета; — страницы располагаются с учетом последующей фальцовки; — создаются спусковые макеты под произвольные схемы фальцовки; — учитываются сдвиги из-за толщины бумаги при брошюровке;
исключаются случайные ошибки (типа переставленных или перевернутых страниц),
вызванные невнимательностью работника. После растрирования производится непосредственный вывод изображения на вещественный носитель, на указанные в паспорте задания. Кроме того, в задании регламентируются очередность, иерархия устройств и допуски. При внедрении данной системы учитывались следующие основные тенденции развития:
В свою очередь, уменьшение тиражности продукции привело к тому, что малые тиражи стало невыгодно печатать на офсетной машине либо другой печатной машине; достаточно иметь цифровой копир, способный обслужить малые и сверхмалые заказы. В такой жесткой конкуренции типографии с традиционными процессами должны уменьшать издержки. Автоматизация технологического процесса от принятия оригиналов до вывоза со склада готовой продукции позволяет решить эту проблему. Анализ литературных источников показывает, что в современных системах управления типографским производством лежит концепция полностью автоматизированного и роботизированного производства. Данные системы имеют в основном модульное построение и различный осевой файловый формат. Например, Workflow Apogee PDFSeries работает с PDF-форматом (дальнейшее развитие ps-файлов) и JPDF — форматом (рис. 1).
В этой системе имеется 4 программных модуля. Автоматизация производства типографии в целом предполагает сквозной процесс управления допечатной, печатной и послепечатной составляющей печатного технологического процесса. Это достигается использованием систем CIP3, основанных на управляющем файловом формате РРF. Суть заключается в задании тех или иных команд как для печатной машины, так и для резальных и фальцевальных машин. Предполагая наличие сквозной автоматизации, генерация РРF файла производится в автоматическом режиме, соответствующим программным модулем растрового интерпретатора (рис. 2).
Для печатной машины проблема автоматической настройки подачи краски решается исходя из свойств изображения. Для резки задается программа реза отпечатанных листов на тетради, блоки и т.д. В таком же плане решается задача и для других послепечатных устройств (рис. 3).
Использование цифровых технологий позволило осуществить передачу заказов на расстояние, доступ к файлам, хранящимся на удаленном компьютере или в зависимости от настройки программного обеспечения передачу информации на удаленный компьютер. Внедренные информационные технологии ускорили решение следующей задачи — быстрое и качественное выполнение полиграфических услуг по всему циклу подготовки изданий к выпуску.
ЛИТЕРАТУРА 2.Синяк М., Сапошников Н. Управление цветом. КомпьюПринт. № 2. 2000. 3. Тихонов В. Подготовка иллюстративной информации для полиграфии. КомпьюАрт. № 9. 2000. 4. Джад Д., Вышецки Г. Цвет в науке и технике. М.: Мир, 1978. 5. Синяк М. Спектрофотометр: взгляд изнутри. Publish. № 2. 2000. 6. Кистенев И. Цветопроба в цифровом представлении. Publish. № 5. 2002. 7. Кувшинов М. О процессе преобразования данных в допечатной подготовке и место в нем цветопробы. Publish. № 5. 2002. 8. Фомина С. Системы контроля цвета. КомпьюАрт. № 1. 2002. А. РАХИМОВ, главный инженер издательско-полиграфической акционерной компании « ШАРК» Ташкент,Узбекистан По материалам Журнала "Полиграфист и Издатель" №12 2003 Всего страниц:
1
|
Статьи полиграфии
|