Войти | Новый пользователь? Зарегистрироваться
Разместить рекламу | Карта портала | Помощь
Полиграфический Портал RuPrint.Ru - Открой Свой Мир Полиграфии
Энциклопедия Полиграфии RuPrint.Ru
У Вас есть статьи, интересные для наших читателей? Присылайте!
| |   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   | | | ПОЛИГРАФСТАТ | ГАЗЕТА | |
Как искать в "Энциклопедии"?
RuPrint.Ru / Энциклопедия Полиграфии / Статьи по полиграфии / Обзоры /

Печать переменных данных для всех ниш рынка по всему миру

02/04/2004 / Роджер ИНОСТРОЗА

В этом году, предшествующем drupa 2004, отмечается 10-летний юбилей появления в полиграфической промышленности цифровой печати с переменными данными. Известие о ее появлении в 1993 году означало начало новой концепции печати

Скрытые успехи

Перспектива развития технологий изготовления высококачественной печатной продукции скрывает некоторые достижения прошлых лет в других областях использования переменных данных. К ним относятся: струйные и электрофотографические способы записи изображений, печать по требованию книг и каталогов, изготовление цветопробы и крупноформатная запись изображений, печать этикеток и штриховых кодов для упаковок. Этими технологиями были заняты различные рынки.

Сюда же относится изготовление печатной продукции предприятиями и отдельными лицами на нескольких издательских системах, выдача продукции в общественных бюро и репродукционных центрах путем крупносерийной печати на черно-белых и цветных лазерных принтерах, сетевые копировальные устройства и производственные документные системы. Говоря о точном объеме и соответственно о долях рынка в этих отдельных областях, исследователи рынка, правда, редко бывают едины. К изготовителям устройств для крупносерийной печати черно-белых документов на основе сетевых систем относятся фирмы Oce, IBM, Nipson и Xerox.
Для офсетных типографий вопрос ставится так: могут ли эти способы записи изображений с переменными содержаниями полностью вытеснить обычное печатное производство или только будут дополнять его. Потеряют ли типографии свои заказы и доли рынка? Или обе эти печатные технологии будут существовать параллельно и будут распространяться лишь иногда на смежные рынки и их клиентов, которые обеспечиваются офсетными типографиями.

Согласно традиционному взгляду коммерческие и промышленные типографии с офсетными печатными машинами должны концентрировать свою деятельность на печатном производстве (даже если при этом в настоящее время речь идет больше о малых тиражах). Они, как правило, не конкурируют с пользовательскими и сетевыми копировальными устройствами или документационными высокоскоростными системами. Такие работы будут выполняться более быстроходными машинами, как, например, во внутренних печатных салонах предприятий, у поставщиков услуг и на специальном производстве. Они не будут использоваться коммерческими печатными концернами.

Применения для декорирования

Таким же образом способ записи изображений может быть оптимально применен по технологии с переменными данными на рулонных носителях информации для того, чтобы изготовить большое количество продуктов, многие из которых в дальнейшем совсем не принадлежат области коммуникаций. Без сомнения, все мы уже слышали о специальных представлениях на выставках способов и материалов для декорирования жилых помещений и одежды. Здесь показываются полные единые производственные линии, где работы выполняются посредством методов записи изображения с переменными данными — от стенных обоев, гардин и мебельных покрытий до шейных платков, шарфов и материалов для одежды.

Эти достижения также относятся к особо специализированным областям. Несмотря на это, мы о них упоминаем, потому что они обозначают пограничные области печатной техники, в которых печать выполняется специальными красителями или тонерами на особых материалах или тканях. Этим самым она сравнима также с так называемой крупноформатной печатью. Здесь применяется пьезотехника, посредством которой может выполняться печать своеобразной цветной графики на холсте, синтетике или различных материалах для изготовления настенных украшений, флагов, внутренних или внешних вывесок или настенной живописи. Также новый планшетный струйный принтер представляет альтернативу для техники трафаретной печати при изготовлении малых тиражей.

Высококачественная цветная печать с переменными данными

Устройства, которые используют переменные данные, мощности цифровых цветных печатных машин в особенности привлекательны для коммерческих типографий. Это, в частности, новые устройства, которые производителями обозначаются как «Серия II» или «Третье поколение». К ним относятся: печатное устройство Nex Press 2100, созданное фирмами Kodak и Heidelberg, системы фирмы Hewlett Packard Indigo, DocuColor iGen3 фирмы Xerox Corporation, а также системы фирмы Xeikon.

Сначала системы имели больше признаков печатной машины, например, качество офсетной печати, стабильность изображения в течение всего печатного процесса, размер тиража в несколько тысяч листов (обе стороны содержат полноцветную печать). Они требовали меньше времени на дополнительное обучение и меньших затрат на уход за машиной, имели прочную конструкцию, надежное производственное функционирование, имели выбор носителей изображения (подачу листов) и совместимость с имеющимися устройствами.

Гибридные продукты, которые изготавливаются путем комбинирования цифровой и офсетной печати, дают возможность предприятиям предложить своим клиентам необычные коммуникационные решения.

Старая коммерческая листовая офсетная типография Cohber Press, г. Рочестер, штат Нью-Йорк (США), имеющая 75-летнюю историю, с годовым оборотом около 20 млн. долларов США, является первым американским предприятием, которое установило у себя в 2001 году один из видов цифровой печатной машины, и в конце 2002 года приобрела вторую цифровую систему. Теперь это предприятие использует обе машины в течение нескольких смен, шесть или семь дней в неделю и производит на них маркетинговый материал и ориентированные на банк данных рекламные продукты. Многие материалы получили в офсетной печати свои «сегменты», которые затем запечатываются цифровым содержанием.

Типичный «сегмент» состоит из 12 страниц с тремя сигнатурами по 4 страницы каждая. Первый четырехкрасочный внешний лист печатается офсетным способом на обеих сторонах. Вторая сигнатура включает четырехкрасочную офсетную печать на одной стороне и переменные данные для запечатки — на другой стороне, и, наконец, средний лист полностью персонализируется для заказчика. Как говорит генеральный директор и председатель компании Говард (Базз) Уеббер младший, печатные продукты с переменными данными принесли предприятию в этом году наибольшую прибыль.

Мастер прямого маркетинга

На другом конце отраслевого спектра мы находим фирму Global Soft Digital Solutions в г. Мэхвэх (Mahwah), штат Нью-Джерси (США), которая может быть названа «цифровым аутсайдером». Фирма была основана в 1999 году с целью управления внутрипроизводственными печатными устройствами и в дальнейшем превратилась в высокоспециализированного высокотехнологического поставщика услуг для решений задач прямого маркетинга.

Основатель и директор предприятия Крис Петро не называет себя поставщиком печатной продукции, концентрирует свою деятельность не на снижении цен на печать и никогда не привлекает клиентов для изготовления печатных материалов. Он добивается новаторских результатов в осуществлении маркетинговых программ.

Эти выдающиеся результаты совместно с более высокими прибылями являются в настоящее время особенно привлекательными для управляющих типографиями, которые страдают от продолжительного общеэкономического спада, значительного уменьшения прибыли от рекламных и маркетинговых мероприятий при сокращении деятельности предприятий. Но это также не является аспектом вытеснения стандартной деятельности коммерческих типографий.

По этим причинам и благодаря возможному использованию цифровых машин с переменным содержанием при малых тиражах и работе в режиме печати по требованию, эти устройства будут с высокой степенью надежности представлять главные привлекательные факторы на предстоящих типографских ярмарках.

Новое соединение с Интернетом

Одновременно благодаря цифровым печатным системам отмечено оживление в новой печатной категории: это — специфические для клиентов продукты в линию, как почтовые открытки, визитные карточки, прейскуранты и брошюры о продукции, предлагаемые как маркетинговый материал для малых и средних предприятий, которые можно подготовить и заказать простым образом. Эта деятельность в типовом виде используется самостоятельными предприятиями, как, например, торговцами недвижимостью, салонами красоты, слесарными и электротехническими предприятиями и другими.

Таким поставщиком в США является работающая онлайн печатная служба Expresscopy.com. На фирменный сетевой сайт можно ввести любой заказ в виде простого формуляра онлайн. На устройстве в г. Портленде, штат Орегон для этого в течение пяти дней в неделю работают три системы с переменными данными и производят для выдачи заказчикам на следующий день 200 малых тиражей. Основатель и руководитель предприятия Ли Дитц планирует до середины 2004 года ввести в эксплуатацию четыре высокоскоростных устройства. Его цель — тираж один миллион в день. По его данным он может сейчас получить прибыль 45 процентов.

Положительные перспективы

Несмотря на такое успешное применение, цифровые печатные системы могут использоваться на коммерческом рынке лишь незначительно. По оценкам исследователей рынка его доля в этой области составляет менее 5 процентов.

Исходя из того факта, что в настоящее время большая часть печатной продукции, получаемой на струйных принтерах, используется в областях, которые не относятся к обычной офсетной продукции, считается, что технология струйной печати в ближайшие пять лет едва ли окажет влияние на офсетное производство. Это ни в коем случае не означает, что использование струйных и некоторых особых технологий не будет дальше увеличиваться. Предполагается, что их развитие будет продолжаться дальше, как, например, запись крупноформатных изображений, область, которая в течение нескольких лет успешно развивается и ни в коей степени не вытесняет офсетную печать. Такие альтернативы возникают в новых нишах рынка или расширяются в существующих областях.

Ожидания на drupa 2004

Экспоненты drupa 2004 обещают представить новые и готовые к продаже технологии записи изображений и разработки банков данных, улучшенные носители изображений, более эффективные системы печати и облагораживания продукции. Также ожидаются показы необычных и высокохудожественных применений для записи черно-белых и цветных изображений с переменными данными различных ценовых категорий разной производительности и разных форматов. Вероятно, еще предстоит долгий путь до того времени, когда печатная продукция с переменными данными укрепит свое положение на рынке как главная область применения, однако дальновидные производители уже теперь дают хорошие советы избегать массового рынка с печатными способами низкой стоимости и обращать свое внимание на высококачественные возможности цифровой записи изображений.

В мире уже существует достаточно много типографских предприятий для выпуска малых, средних и высоких тиражей, которые бескомпромиссно пытаются снизить цену и при этом сохранить приемлемое среднее качество и производительность.
Прошло лет десять со времени появления записи изображений с переменными данными и, наконец, напряженная работа приносит плоды, растут прибыли коммерческих типографий, которые применяют этот вид записи изображений.


Роджер ИНОСТРОЗА, главный редактор журнала Graphic Arts Monthly, США

По материалам Журнала "Полиграфист и Издатель" №12 2003

Всего страниц: 1


Рассылка
Полиграфический Телетайп - обзор последних событий отрасли. Пример рассылки
RSS RSS.
Статьи полиграфии
16.04.2008
Единство противоположного
Елена Синицына, ИД "Коммерсантъ"

09.04.2008
Дефицит для ЦБК
Андрей Виньков, журнал "Эксперт"

01.04.2008
Поговорим об арт-терапии
Издательский дом "Агни"

26.03.2008
Условия для хорошей драки
Ольга Шадрина, журнал "Эксперт Сибирь"

18.03.2008
Интервью директора препресс-бюро
Выражайтесь печатно / PrintWeek

14.03.2008
Восточные гости решили прописаться
Влас Рязанов, журнал "Эксперт"

05.03.2008
Дорогой наш персонал
Дарья Денисова, журнал "Эксперт"

28.02.2008
Новый психологический контракт
Анастасия Алексеева, журнал "Эксперт"

20.02.2008
Медиасайентист
Константин Бочарский, журнал "Секрет фирмы"

12.02.2008
Русский нестандарт
Данил Вязовов, еженедельник SmartMoney

30.01.2008
Пазл из подгузников
Анастасия Матвеева, журнал "Эксперт"

24.01.2008
Наполовину зрячие
Антон Шириков, журнал "Эксперт"

16.01.2008
Вечнозеленый Дюпон
Влас Рязанов, журнал "Эксперт"

26.12.2007
Где поставить печать
Лилия Москаленко, журнал "Эксперт"

19.12.2007
Тест на профессионализм. АКАР и ВЦИОМ нашли лучшего работодателя среди рекламных агентств
Sostav.ru


При перепечатке или другом использовании материалов ресурса ссылка на РуПринт.Ру обязательна.
За содержание рекламных материалов администрация ресурса ответственности не несет.

Контактная информация - Разместить рекламу

Copyright © 2002 - 2008 RuPrint.Ru