Войти | Новый пользователь? Зарегистрироваться
Разместить рекламу | Карта портала | Помощь
Полиграфический Портал RuPrint.Ru - Открой Свой Мир Полиграфии
Энциклопедия Полиграфии RuPrint.Ru
У Вас есть статьи, интересные для наших читателей? Присылайте!
| | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | | | |
Как искать в "Энциклопедии"?
RuPrint.Ru / Энциклопедия Полиграфии / Журнал "Российский Печатник" / Инвестиции и упаковка /


Для печати по гофрированному картону традиционно применяется флексографская печать. Но специфика материала такова, что качество такой печати гораздо ниже, чем при печати, к примеру, гибкой упаковки с рулона на рулон. Так как запечатываются жесткие, негнущиеся листы, для флексопечати по гофрокартону нужна другая техника, другие формы, другие краски. В половине случаев используется всего одна краска, так как прямая печать на гофрокартоне способствует его деформации, и эта краска не имеет глянца. Для микрогофрокартона хорошей альтернативой является прямая офсетная печать, которая возможна на машинах марки Rapida концерна КБА.

Офсет для гофрокартона

Гофрокартон возникает за счет термомеханической деформации гладкого полотна в хорошо известный гофр, который на своих остриях фиксируется крахмальным клеем между двумя гладкими полотнами.

Благодаря такой структуре обеспечиваются упругость и эластичность, гарантирующие высокую степень защиты изделия при незначи тельном расходе материала и небольшом весе. За счет комбинирования разнообразных сортов бумаги с различной грамматурой можно изготавливать гофрокартон со специфическими свойствами прочности и качества. В таком комбинировании исходных материалов заложено решающее преимущество гофрокартона по сравнению с другими перерабатываемыми в упаковку материалами.
Бумажное сырье можно принципиально разделить на первично-волокнистое и вторичноволокнистое (переработанная бумага). Высококачественные первичные сорта бумаги изготавливаются из целлюлозы, вторично-волокнистые - из макулатуры. Оба вида бумаги предлагаются с различ пыми значениями грамматуры.

Вид продукта и гофра представляют собой еще одно средство для комбинирования на пути к идеальной упаковке с учетом профиля предъявляемых требований. При выборе возможных комбинаций заказчику ока зывают помощь квалифицированные консультанты по упаковке.

Другими признаками для классификации гофрокартона являются вид гофра (грубый, средний, тонкий), а также количество слоев один над другим. Вид гофра определяется его шагом и высотой и обозначается, например, как гофр С, В, Е, F и G.

Виды гофра

Виды гофра

Обозначение

Высота (мм)

Шаг (мм)

Волн на nor. метр

Гофр С

3,66

7,95

126

Гофр B

2,50

6,50

153

Гофр Е

1,16

3,50

285

Гофр F

0,75

2,40

415

Гофр G

0,55

1,80

555

В зависимости от требований к прочности возможно комбинирование нескольких слоев один над другим. При этом наиболее часто используется однослойный гофрокартон.

Виды гофрокартона

Виды гофрокартона

Гофрокартон представляет собой идеальное средство рекламы, так как в качестве торговой упаковки или за-ставки он может быть облагорожен флексографией или офсетной печатью. Тем самым гофрокартон в состо янии "обратиться" к потребителю с торговой полки, привлечь его внимание и проинформировать о предлагаемом к продаже изделии.

При флексографской печати на гофрокартоне различаются Preprint и Postprint. При Preprint на флексографской машине предварительно запечатывается рулон бумаги, используемой затем при производстве гофрокартона в качестве его внешнего слоя. Preprint особенно хорошо пригоден для больших тиражей.

При Postprint флексопечать производится на листе уже готового гофрокартона, при этом различается печать "в линию" и раздельная. "В линию" означает, что запечатывание производится за один проход, вместе с процессом переработки листа в готовую упаковку. При раздельной печати этапы печати и переработки выполняются на отдельных машинах.

В случае, если на упаковке из гофрокартона требуется особенно качественная печать, в распоряжении имеется офсетный способ. Однако до сих пор упаковки из гофрокартона можно было изготавливать офсетной печатью лишь в два этапа. На первом этапе лист запечатывается на офсетной машине. На втором оп каптируется на односторонний гофрокартон. После процесса каширования может понадобиться время, прежде чем гофрокартон можно будет перерабатывать в готовую упаковку. Этот технологический процесс требует много времени и связан с повышенными затратами.

Благодаря разработке гофра G па сегодня имеется благоприятная альтернатива кашированию. Гофр G представляет собой однослойный гофрокартон, который можно напрямую запечатывать в офсетной печатной машине.

Гофр G

Фирма Eichhom ввела в 1999 году на рынок сбыта гофр G как самый тонкий гофрокартон в мире и первый гофрокартон, который можно запечатывать напрямую офсетным способом. Начиная с этого времени гофрокартон G пользуется большим признанием и последовательно завоевал более широкий сегмент на рынке сбыта. Гофрокартон G производится на специальной высокотехнологичной установке. Диапазон грамматуры лежит от 320 до 550 г/кв. м, его общая толщина составляет от 0,82 до 0,98 мм. Гофрокартон G предлагается в самых различных комбинациях бумаги. Для прямой офсетной печати минимум одна сторона должна быть с двойным мелованисм или дуплексной бумагой. Для двусторонней печати и внутренняя сторона должна быть с мелованной бумагой.

В сравнении с картоном для коробок GD II гофр G обеспечивает при той же грамматуре значительно более высокие свойства (изгибная жесткость, сопротивление разрушению и деформации). Здесь в качестве примера поясняется жесткость на изгиб.

По сравнению с гофрокартоном, запечатываемым офсетом и кашируе-мым, гофр G обеспечивает преимущества в затратной части, так как прямая печать на готовых листах гофрокартона G экономит дополнительный процесс кэширования.

Гофрокартон G можно запечатывать на листовых офсетных машинах с плавной проводкой листа, особенно на машинах типоряда КБА "Рапида". В противоположность другим производителям на машинах КБА нет необходимости в дополнительном оснащении (G-Wellenkits) или в специальных комплектах дооснащения для печати на гофрокартоне. Наилучшие результаты были достигнуты с эластичным офсетным полотном ContiAir Prestige, созданным в рамках кооперации между КБА и ConliTech.

Благодаря отличным результатам прямой, многоцветной, двусторонней печати листовым офсетом все больше упаковок из гофрокартона G появляется на торговых полках. Тем самым реализуются в первую очередь требования к производителям фирменных изделий - и при небольших тиражах экономично и привлекательно запеча тывать гофрокартон напрямую, без промежуточной операции "кэширование". Тем самым гофрокартон G лучше, чем другие упаковочные материалы, соответствует трем существенным требованиям к упаковке: небольшой вес, высокая стабильность, рекламная привлекательность.

Как еще одно преимущество прямой офсетной печати на гофрокартоне наряду с качеством следует назвать более низкую в сравнении с флексопеча тью стоимость печатных форм. Это особенно интересно при небольших размерах тиражей.

Рекомендуемые ссылки:


Страницы: 1
Рассылка
Полиграфический Телетайп - обзор последних событий отрасли. Пример рассылки
RSS RSS.
Статьи полиграфии
16.04.2008
Единство противоположного
Елена Синицына, ИД "Коммерсантъ"

09.04.2008
Дефицит для ЦБК
Андрей Виньков, журнал "Эксперт"

01.04.2008
Поговорим об арт-терапии
Издательский дом "Агни"

26.03.2008
Условия для хорошей драки
Ольга Шадрина, журнал "Эксперт Сибирь"

18.03.2008
Интервью директора препресс-бюро
Выражайтесь печатно / PrintWeek

14.03.2008
Восточные гости решили прописаться
Влас Рязанов, журнал "Эксперт"

05.03.2008
Дорогой наш персонал
Дарья Денисова, журнал "Эксперт"

28.02.2008
Новый психологический контракт
Анастасия Алексеева, журнал "Эксперт"

20.02.2008
Медиасайентист
Константин Бочарский, журнал "Секрет фирмы"

12.02.2008
Русский нестандарт
Данил Вязовов, еженедельник SmartMoney

30.01.2008
Пазл из подгузников
Анастасия Матвеева, журнал "Эксперт"

24.01.2008
Наполовину зрячие
Антон Шириков, журнал "Эксперт"

16.01.2008
Вечнозеленый Дюпон
Влас Рязанов, журнал "Эксперт"

26.12.2007
Где поставить печать
Лилия Москаленко, журнал "Эксперт"

19.12.2007
Тест на профессионализм. АКАР и ВЦИОМ нашли лучшего работодателя среди рекламных агентств
Sostav.ru


При перепечатке или другом использовании материалов ресурса ссылка на РуПринт.Ру обязательна.
За содержание рекламных материалов администрация ресурса ответственности не несет.

Контактная информация - Разместить рекламу

Copyright © 2002 - 2008 RuPrint.Ru